Бережливое отношение к пациенту и врачу

Бережливое отношение  к пациенту и врачу

В Севастополе состоялся совет директоров территориальных фондов ОМС Южного и Северо-Кавказского округов.

 

Участники мероприятия обсудили основные этапы реализации пилотного проекта по созданию «бережливых» поликлиник, а также роль страховых представителей в реализации этого проекта в государственных учреждениях здравоохранения Севастополя.
Севастополь—один из трех городов, где изначально был реализован проект «Бережливая поликлиника». За шесть месяцев к проекту подключились все медицинские организации. Цель проекта—бережливое отношение к пациенту и врачу.
«Сегодня у нас есть электронная амбулаторная карта, участковый врач может записать пациента на прием к узкому специалисту, забор крови и получение результатов анализов занимает один, максимум—два дня. Сегодня диспансеризация проходит в один день, максимально—3 дня, если это требует дополнительных методов исследования. Сегодня на примере определенных поликлиник есть первые положительные изменения, которые в дальнейшем будут распространяться на все медицинские организации, чтобы наш пациент не сталкивался с проблемами при обращении в поликлинику»,—сообщила руководитель департамента здравоохранения Севастополя Ольга Емельяненко.
Для мониторинга удовлетворенности застрахованных лиц бережливыми технологиями с июня 2017 года в Севастополе совместно с ТФОМС, медицинскими страховыми компаниями, департаментом здравоохранения и лечебными учреждениями была организована единая система социологического опроса.
«На основании результатов мониторинга по данным социологических опросов будет проведено обсуждение проблем, возникающих на этапах реализации проекта, как в рабочих группах непосредственно в поликлиниках с дальнейшим планированием мероприятий по их устранению, так и на заседании рабочей группы органа управления здравоохранением для принятия управленческих решений и формированию контрольных мероприятий»,—отметила директор ТФОМС Севастополя Татьяна Гроздова.
Первые результаты проекта оценили в федеральном фонде ОМС. По словам начальника управления организации ОМС Светланы Кравчук, именно в Севастополе системно и достаточно организованно был реализован этот процесс.
«Поликлиники непростые, имеющие необходимость как оптимизации процессов оказания медицинской помощи, так и обновления некоторых компонентов технического обеспечения. Сам процесс и технология оказания медицинской помощи, удобства для пациентов, для врача—оказывать эту помощь, возможности правильно организовать этот процесс путем сокращения времени на получение медпомощи—очень грамотно организованы в Севастополе, и поэтому сегодня мы именно здесь»,—сказала С. Кравчук.
В первый день подробно о реализации проекта и опыте тиражирования рассказал советник губернатора Сергей Никифоров. Убедиться в результатах участники мероприятия смогли в ходе посещения севастопольских пилотных поликлиник: детской на ул. Юмашева и взрослой на ул. Ерошенко, сообщили из пресс-службы департамента здравоохранения Севастополя.

Другие статьи этого номера