Платить за «коммуналку» будем по-новому?

Первопроходцы  Севастополя—офицеры Одинцов и Батурин

Почему хотят исключить из схемы расчётов платежей управляющие компании?

Уже со следующего года начнем платить за коммунальные услуги не управляющим компаниям, а напрямую поставщикам ресурсов, сообщает «АиФ». За свет, газ и тепло—энергетикам, за воду и канализацию—водоканалам. Управляющие компании, ТСЖ и ЖСК будут получать только деньги на содержание и ремонт дома.

 

Законопроект о прямых платежах подготовил Минстрой, и его уже поддержали правительство и профильный комитет Госдумы.
Предполагается, что для жильцов новая схема расчётов не потребует никаких дополнительных действий: ни заключения договора, ни усложнения процедуры оплаты. Просто платёжка (единая или несколько от разных ресурсников—это пока не решили) будет приходить не от управляющей компании, а от поставщиков.

 

Станут ли чище наши подъезды?

По замыслу авторов законопроекта новый вариант расчёта не даст возможности управляющим компаниям (УК) прокручивать и воровать деньги жильцов. «Из 1,2 трлн руб. долгов ЖКХ 250 млрд руб.—это долги УК, которые собрали деньги с потребителей, но не перечислили их дальше ресурсоснабжающим организациям»,—сообщил глава Минстроя Михаил Мень.
Примеры мошеннических действий можно найти в каждом городе. Недавно в Ульяновске судили двух руководителей УК, похитивших 12 млн руб. В Волгограде в кармане директора одной из УК осело 23 млн руб., а управдом Перми, накопив долг в 89 млн руб., в течение четырех лет выводил деньги на «левые» счета.
«Эти управляющие компании, видимо, забывают, что оперируют деньгами граждан. Это же не их деньги, не кредитные… И закон этот надо продвигать, потому что в ряде случаев данное звено—излишнее. Почему нельзя эти деньги напрямую перечислить ресурсоснабжающим организациям?»—поддержал на днях законопроект о прямых расчётах премьер Дмитрий Медведев.
«Этот закон давно перезрел,—считает и 1-й зампред комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин.—Сами посудите: УК должна заплатить 100% за ресурс, который потребил дом. Но среди жильцов обязательно окажутся неплательщики, которых обычно бывает около 5%. Получается, что УК делает 100-проц. платежи за счёт урезания средств на содержание и текущий ремонт. Если они будут избавлены от лишней нагрузки и сосредоточатся на управлении домом, наши подъезды станут чище, а дворы—благоустроеннее».

 

Услуги могут подорожать?

Впрочем, эксперты считают, что от революции на рынке расчётов могут пострадать и жильцы. «Прямые расчёты—это правильно, не будет вывода денег в оффшоры,—говорит председатель регионального общественного движения по защите прав собственников жилья «Наш дом» Светлана Калинина.—Но в законопроекте пока не прописано несколько моментов. Например, кто будет нести ответственность, если батареи в квартире холодные, а из крана течёт еле тёплая вода. За подачу ресурса до стены дома отвечает поставщик, дальше—УК. Первый может говорить, что доставил качественную услугу, а УК будет пенять на поставщика и заявлять: «Вы платите им, вот с ними и разбирайтесь!» И как быть жильцу? Кроме того, до сих пор непонятно, кто будет делать начисления, распечатывать квитанции и разносить их. Биллинговые услуги стоят дорого. Собственники платят за них 7-8% от платежа, а в некоторых регионах—до 15%. Если поставщики дополнительно заложат их в тариф, для населения переход на новую схему платежей может влететь в копеечку. А этого допустить нельзя».

 

___________________________________________

 

Кто и как управляет нашими домами?

Итак, только цифры и факты:

В стране действуют 66,3 тысячи управляющих организаций. Из них 30 тысяч—ТСЖ, 6 тысяч—ЖСК.
Общий годовой оборот в сфере ЖКХ страны—4,5 трлн руб.
Управляющими организациями собраны с жильцов, но не перечислены поставщикам на 1 ноября 2017 года 250 млрд руб.

Чем чаще всего недовольны жильцы?

системой начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
плохим оказанием услуг по содержанию и текущему ремонту домов;
управлением дома (двойные платежи, фальсификация документов, споры);
капитальным ремонтом (размер взноса, качество капремонта, сроки);
неудовлетворительным придомовым благоустройством;
бездействием уполномоченных органов власти, аварийным и ветхим жильем;
качеством коммунальных услуг;
проблемами с приборами учета.

(По данным Минстроя РФ, Фонда реформирования ЖКХ, НП «ЖКХ-Контроль»).

Другие статьи этого номера