Лучше меньше, да лучше!

Пусть морозы, дожди и зной... Нам не надо судьбы иной! Лишь бы день начинался  И завершался тобой, дорогая наша «Слава»!

В Севастополе прошли публичные слушания по проекту плана развития улично-дорожной сети города. К моменту их проведения горожанам удалось отстоять перед правительством Севастополя ряд корректировок документа, благодаря которым дорожная сеть не затронет около двух тысяч домовладений. Чтобы отстоять эти дома, комиссия из садоводов и представителей правительства полтора месяца ежедневно отправлялась в пешие походы по кооперативам, где проектом предусматривалась прокладка дорог.

 

После первого официального обнародования документа на сайте департамента архитектуры и градостроительства члены садоводческих товариществ и жители индивидуальных жилых кварталов испытали некоторое подобие шока. Красными линиями будущих новых дорог и уже существующих внутриквартальных, но расширенных до 7-12 метров московские проектировщики ломали более двух с половиной тысяч домовладений. Однако после нескольких скандальных встреч архитекторов и владельцев участков ситуация начала выравниваться. Представители департамента вместе с разработчиками проекта выслушивали мнения горожан и там, где это возможно, меняли трассировки дорог с тем, чтобы обогнуть жилые дома. А в части кооперативов индивидуальной жилой застройки и садовых товариществ, где их члены не пожелали расширения дорог за счет участков, красные линии были сняты вообще.
Так, на публичных слушаниях в Гагаринском районе директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко заявил, что более половины пожеланий севастопольцев уже нашли отражение в обсуждаемом проекте. «До момента публичных слушаний были успешно проведены более двух тысяч индивидуальных встреч и консультаций с севастопольцами. В результате конструктивного общения с горожанами около 50% предложений жителей города были внесены в план проекта. Основная задача разработчиков—в совместной работе с горожанами выработать общий проект документа. Жители города приняли активное участие в обсуждениях, предложения граждан учтены. Все мы понимаем, что проект—предварительная версия документа, которая еще будет обсуждаться. Мы ведем открытый диалог с горожанами»,—заявил Александр Моложавенко.
И добавил, что распоряжением департамента архитектуры и градостроительства подготовлен состав экспертной комиссии, который в течение последующего месяца рассмотрит все предложения жителей города, озвученные на публичных слушаниях. А сами слушания показали, что корректировки нужны и далее. Еще остаются проблемы у товариществ в Карантинной балке, где, считают их жители, дорогу можно пустить не по их земле, а по землям ДОСААФ. В микрорайоне Стрелецкой бухты жители предлагают перенести дорогу на 25 метров, чтобы сохранить четыре участка. Просят пересмотра организации движения гаражные кооперативы в районе улицы Щитовой. Обсуждается необходимость четырехполосной трассы через старинный поселок Рыбацкий в «Камышах».
И это при том, что, как уже было сказано, до проведения публичных слушаний правительство города провело огромную работу с садоводами. Была создана специальная комиссия, в которую вошли представители департамента архитектуры и председатели садоводческих товариществ. В течение полутора месяцев группа ежедневно отправлялась в пешие походы по местам, где существовала угроза сноса домовладений. И решения практически везде находились. Об этом рассказала «Славе Севастополя» председатель региональной общественной организации «Ассоциация садоводов» Людмила Хрусталева.
«Первоначальный вариант не удовлетворял никого. Все садоводы пребывали в ужасе. Мы—в «архитектуру». Создали комиссию по рассмотрению проблемных участков. Это «Казачка», Юхарина балка, «Молочка», старые камышовские «Рыбаки». Я сама—человек «от сохи», живу на даче, знаю, сколько труда вложено садоводами в свою землю. Понятно, что город должен развиваться, он задыхается от транспортных проблем, чем-то нужно поступиться, но подходить к вопросу нужно щадяще, минимизировав потери горожан,—рассказывает Людмила Хрусталева.—Каждый день в час дня мы выезжали в кооперативы. Из 2000 участков нам не удалось сохранить 35 на «Молочке». Потому что там ну никак дорогу не повернуть! На ул. Шабалина нужно трассу провести. В «Южном» один участок пострадал. Но пересмотрели «Бентос», «Атлантику-1» и «Атлантику-2». На пузе вся команда проползла этот отрезок! Теперь там будет, как назвали, капиллярная дорога. Это действующая дорога: положите там асфальт и никого не трогайте! И люди счастливы будут».
Напомним: по словам главного архитектора города, протяженность магистральной улично-дорожной сети составляет 171,7 км.
Проект планировки и межевания включает не только существующие дороги, но и земельные участки, которые необходимы для развития дорожной сети: расширения проезжей части, прокладки дорожных коммуникаций, благоустройства дополнительных пешеходных зон.

 

Ирина КАРАТАЕВА.
Фото Владимира Докина.

 

В тему

Правила землепользования и застройки Севастополя будут утверждены в следующем году

Сотрудники департамента архитектуры и градостроительства Севастополя за текущий год обработали около 60 тыс. документов, включая более 20 тыс. обращений граждан, из которых около 9,5 тыс. документов касались результатов проведенных публичных слушаний по генеральному плану города. Об этом в ходе брифинга «Итоги года», проводимого по поручению губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова, сообщил руководитель департамента Александр Моложавенко.

 

«По реализации проекта генерального плана в текущем году были проведены публичные слушания, в которых приняло участие около 4 тыс. севастопольцев. Более 11,5 тыс. обращений жителей города поступило к нам касательно изменений проекта. Нами было рассмотрено и удовлетворено 83% предложений. В результате необходимости откорректировать проект генерального плана правительство Севастополя отправило документ на доработку»,—передает слова Александра Моложавенко пресс-служба правительства.
Он добавил, что в следующем году планируется утвердить правила землепользования и застройки Севастополя.
Кроме того, в текущем году состоялось девять заседаний градостроительного совета по рассмотрению вопросов реализации государственной политики в сфере градостроительства и архитектуры, повышения уровня архитектурно-строительного проектирования, сохранения исторического и природного своеобразия территории Севастополя, а также 14 заседаний архитектурно-художественного совета по рассмотрению вопросов эстетического оформления городской среды, благоустройства, наружной рекламы и озеленения.
«В текущем году разработаны схемы размещения рекламных конструкций в Севастополе. Таким образом, в результате наведения порядка в городе мы предусмотрели установку 350 рекламных конструкций. До конца 2017 года будет демонтировано 373 самовольных конструкции, к настоящему времени демонтировано 130, из них 99—рекламные и 31—информационная»,—добавил Александр Моложавенко.
Также глава ведомства подчеркнул, что в Севастополе утверждается единое архитектурное решение для нестационарных торговых объектов и остановочных павильонов. Кроме того, разрабатывается концепция по созданию типовых архитектурных решений объектов капитального строительства в границах исторического центра.
Александр Моложавенко дополнил, что в Севастополе работает официальная информационная система обеспечения градостроительной деятельности города (ИСОГД)—электронный комплекс, где ведется адресный реестр города, куда будут занесены генеральный план Севастополя, правила земельной застройки, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию зданий и документы о выдаче градостроительных планов. Более того, севастопольцы в режиме реального времени могут воспользоваться действующей интерактивной картой строящихся зданий и сооружений с прилегающей сопутствующей информацией.

Другие статьи этого номера