Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 16o

Единение берегов

Строители Крымского моста полностью сформировали мостовое полотно между керченским и таманским берегом. Крым больше не остров!   Строители завершили очередной этап строительства Крымского моста—сборку пролетных строений автодорожной части, полностью сформировав мостовое полотно от таманского...

Строители Крымского моста полностью сформировали мостовое полотно между керченским и таманским берегом. Крым больше не остров!

 

Строители завершили очередной этап строительства Крымского моста—сборку пролетных строений автодорожной части, полностью сформировав мостовое полотно от таманского берега до керченского. Нить металлоконструкций общим весом более ста тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. В будущем строительном сезоне дорожники «оденут» Крымский мост в асфальтобетон и до конца 2018 года подготовят к началу движения автомобилей. Об этом сообщается на официальном информационном сайте строительства Крымского моста.
Последние метры пролетов, замкнувшие мостовое полотно, надвинуты от опоры № 254 к фарватерной № 253. Это отрезок морского участка от фарватера в сторону Керчи—одного из самых сложных в проекте. Трасса здесь делает вираж, огибая мыс Ак-Бурун. Такая траектория принята в проекте для сохранения памятника исторического наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе.
Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, затем их двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов. При этом больше километра надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса.
Общий вес пролетов, надвинутых единой нитью между 34 морскими опорами от керченского берега до фарватерного участка, достигает почти 20 тысяч тонн. Для их создания потребовалось более 4,5 тысячи различных элементов: балок, ортотропных плит, консолей. Они соединены с помощью почти 300 тысяч высокопрочных болтов и гаек, протяженность сварных швов на этом участке достигает почти 30 км.
В целом, сообщают строители, мостовое полотно автодорожной части Крымского моста—это нить длиной почти 17 км (еще 2 км на керченском берегу автодорога идет по насыпи). Из них более шести км проходят над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 5 до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь установлены арки Крымского моста, под которыми свободно проходят суда.
Соединив мостовое полотно под автодорогу, мостостроители завершили производственную программу 2017 года. На данный момент по проекту Крымского моста сформирован существенный задел по ряду направлений. Буронабивные и призматические сваи погружены в полном объеме, трубчатые—на 95% от проекта (всего к концу года погружено почти 5100 трубосвай, это более 330 км стальной трубы). Готовы 455 опор из 595, предусмотренных проектом (в том числе выполнены все 288 опор под автодорогу).
В 2017 году на готовых участках моста началось формирование дорожной «одежды». Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе—двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива—трехслойное). Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума—современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия.
К концу года асфальтобетонное покрытие выполнено в объеме 50% от проектного. Так, полностью готов нижний слой асфальта на обоих направлениях автодороги от таманского берега вдоль Тузлинской косы; это почти 4,5 км трассы (верхний слой на этом участке готов на 80%). Готовность дорожного полотна на самом протяженном сухопутном участке—вдоль острова Тузла—составляет около 70% по нижнему слою и более 30%—по верхнему. Укладка асфальта на морских пролетах начнется в 2018 году.
Успешно отработана технология устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов. Такие швы—металлические конструкции с резиновой «гармошкой», которые исключают деформации мостовых пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. Задача дорожников—сформировать максимально ровную поверхность проезжей части, чтобы асфальт «слился» с деформационными швами так, чтобы автомобилист не почувствовал какого-либо дискомфорта при их пересечении. К концу года выполнено более 130 деформационных швов из 190 проектных.
Наряду с продолжением строительно-монтажных работ строители ведут дальнейшее обустройство автодорожной части. Это создание сети энергоснабжения, систем водоотведения, освещения, обустройство барьерного ограждения.

 

Е. ДОЛИНСКАЯ.

 

Кстати    

А теперь—о погоде. На табло!

Задачей 2018 года для строителей Крымского моста названо создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), предназначенной для управления транспортными потоками, а также процессами содержания автомагистрали. Такая система будет среди прочего оперативно информировать водителей о состоянии движения на трассе через Керченский пролив, например о сложных дорожных условиях. Данные будут выводиться через несколько табло переменной информации, установленных на мосту.
Помимо АСУДД Крымский мост будет обеспечен автоматизированной системой управления электроснабжением и системой мониторинга инженерных систем и конструкций. Информация со всех этих систем будет аккумулироваться в центральном пункте управления, расположенном на территории производственной базы эксплуатационной службы. Работы по строительству базы уже завершаются на таманском берегу.

 

В тему    

Екатерина АЛТАБАЕВА: «Россия вернула себе ту территорию, которая всегда была в составе российского государства».

Председатель законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева прокомментировала новость об одобрении Генассамблеей ООН резолюции по Крыму и Севастополю, называющей Россию «оккупирующей державой». Об этом сообщает пресс-служба заксобрания.
В принятой резолюции Генассамблея осудила «временную оккупацию Российской Федерацией части территории Украины—Автономной Республики Крым и города Севастополя», а также заявила о «непризнании ее аннексии».
«Горько осознавать, что свободное, демократическое волеизъявление жителей Крыма и Севастополя, которые выразили свое безусловное желание вернуться домой, на родину, весной 2014 года, не хотят слышать. Мы ждем, что мировая общественность, а правильнее сказать—политики, которые выступают от части мировой общественности, тех семидесяти государств, которые проголосовали за признание России государством, которое «оккупировало территорию», признают истинное положение вещей,—заявила Екатерина Алтабаева.—Мы благодарны за то, что Россия поддержала наше стремление, наши горячие просьбы и взяла на себя тяжесть ответственности, вернув себе ту территорию, которая всегда была в составе российского государства».

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ