«Слава Севастополя»:
—На прошедшей неделе вы заявили, что в Севастополе начался второй этап обновления общественного транспорта. Новые троллейбусы выйдут на маршруты уже в конце мая. Что это за машины? Смогут ли они выходить на маршруты, где часть дороги не оборудована контактными линиями? И когда ожидается прибытие в Севастополь новых катеров?
Дмитрий Овсянников:
—Убежден, что сегодня каждому севастопольцу стали заметны положительные изменения, достигнутые в транспортной инфраструктуре региона. Для повышения безопасности и улучшения качества пассажирских перевозок в 2017 году было закуплено и выпущено на маршруты 159 единиц общественного транспорта разных классов. Из них в рамках программы некоммерческого лизинга поставлено 90 автобусов марки «КамАЗ-МАРКОПОЛО» Bravis, 25 низкопольных автобусов большой вместимости марки «НЕФАЗ-КамАЗ» и 78 троллейбусов «ТРОЛЛЗА-5265» «Мегаполис».
За счет троллейбусов с автономным ходом мы смогли существенно расширить маршрутную сеть в районы, не оборудованные контактной сетью. Всего же в рамках государственной программы развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры до 2020 года город приобретет еще порядка 300 единиц транспорта—по 150 автобусов и троллейбусов.
На прошлой неделе в ходе церемонии открытия Крымского моста я обсудил эти планы с министром транспорта России и заручился полной поддержкой в реализации этих и многих других проектов в сфере развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.
В марте первые 14 троллейбусов прибыли в Севастополь, уже до конца мая они выйдут на маршруты. Все троллейбусы комфортны и безопасны в использовании, а также будут оснащены системой безналичной оплаты проезда при помощи единой городской карты Севастополя.
До конца 2018 года парк госпредприятия «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» пополнят 50 троллейбусов и 50 низкопольных автобусов средней вместимости.
Что касается закупки новых катеров для пассажирских перевозок, на данный момент мы формируем необходимый пакет документов на закупку пяти катеров по программе некоммерческого лизинга. В ближайшее время они будут направлены в государственную транспортную лизинговую компанию.
«Слава Севастополя»:
—Завершение ремонта дороги—всегда хорошая новость. ГБУ «Севастопольский автодор» завершило ремонтные работы на улицах: Антоненко, Белинского, Маршала Крылова, а также на подъезде к Ушаковой балке. А как обстоят дела с планово продолжающимся ремонтом улицы Рыбацкий причал и внеплановым—спуска Котовского?
Дмитрий Овсянников:
—Мы продолжаем работу по развитию дорожно-транспортной сети и приведению транспортной инфраструктуры Севастополя в соответствие со всеми российскими стандартами. На улице Рыбацкий причал, где фактически отсутствовало нормальное дорожное покрытие, капитальный ремонт идет полным ходом. Сейчас выполняется самая сложная и трудоемкая часть работы—переустройство инженерных коммуникаций, а также установка бортовых камней, устройство тротуаров и наружного освещения. Чтобы как можно скорее возобновить движение по улице Рыбацкий причал, подрядчик выполняет работы в две смены. Они должны быть завершены до 31 августа 2018 года.
Что касается аварийно-восстановительных работ на спуске Котовского, то здесь выполнен частичный демонтаж плитки с подмытого участка дороги, вместо нее положен асфальт, открыто движение транспорта. Правда, пока есть ряд временных ограничений: закрыт участок одной из полос движения на подъем, ограничена и скорость движения—не более 30 км/час.
В настоящее время департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры готовится проведение проектно-изыскательных работ и капитального ремонта всей улицы.