Российские пенсионеры готовы тратить деньги на путешествия

Россияне в возрасте 56-65 лет чаще, чем их более молодые соотечественники, предпочитают тратить заработанные средства на поездки в другие города и страны. К такому выводу пришли специалисты международного туристического метапоиска momondo.ru, проведя опрос среди путешественников из 26 стран, включая Россию.

 

Больше трети (39%) туристов в возрасте ответили, что предпочитают тратить накопления на путешествия, в то время как молодые люди от 18 до 22 лет вкладывают свободные средства в походы в рестораны и шоппинг. При этом в 2015 году выбор в пользу отдыха делали лишь 21% людей старшей возрастной категории, зато в 2014 году таких было 59%.
Для того чтобы позволить себе удовольствие в виде поездки, более чем половине российских пенсионеров приходится откладывать средства (55%). Еще 41% вынуждены отказывать себе в покупках и питании вне дома. Тем не менее, несмотря на не самый высокий размер пенсии в России, желание наших пенсионеров тратить средства на отдых сильнее, чем даже у многих западных ровесников. Например, лишь 22% финнов, 28% датчан, 34% американцев и всего 11% японцев готовы задумываться о тратах на отпуск в этом возрасте.
Сколько готовы тратить на поездку представители старшего поколения? Многие респонденты, вероятно, надеются уложиться в полученную за месяц пенсию, а в случае работающих—и на всю зарплату, рассчитывая отпускные траты в размере 7,8-39 тыс. руб. Так ответили 29% участников исследования от 56 до 65 лет. Столько же голосов собрал бюджет в 39-78 тыс. руб. Чуть меньше, 23%, намереваются потратить больше денег—от 78 до 156 тыс. руб.
За отель опрошенные не хотят платить много. Почти каждый пятый путешественник старше 56 не собирается тратить на ночевку больше 1,6 тыс. руб. Каждый второй рассчитывает на сумму от 1,5 до 3,9 тыс. руб. Люксовые варианты проживания дороже 11,7 тыс. руб. за сутки вообще не заинтересовали участников исследования. Одновременно с этим большинство туристов хотят, чтобы в стоимость их номера был включен завтрак. Получить эту услугу бесплатно надеются 63%.
Во время поездки путешественники в возрасте в первую очередь экономят на покупках и в последнюю—на экскурсиях и посещении достопримечательностей. Очевидно, представители старшего поколения пришли к выводу, что самое главное в путешествии—это качественно проведенное время, а самый ценный груз—впечатления.
«Но не только посещение памятных мест дарит туристам приятные переживания,—комментирует представитель momondo.ru Ирина Рябовол.—Мы обнаружили, что опрошенные старше 56 лет довольно часто (в 27% случаев) оказываются вовлечены в курортные романы. К тому же они чаще представителей всех остальных возрастных категорий ввязываются в отношения на расстоянии. Более того, у старшего поколения оказалось больше шансов на удачный исход—если опрошенные 22-45 лет только в 46% отвечали, что их дистанционная связь с партнером сложилась хорошо, то среди тех, кому 56-65, повезло аж 58% респондентов» (ratanews).

Другие статьи этого номера