Затяжка неприемлема

Затяжка неприемлема

Затягивание депутатами законодательного собрания вопроса принятия прогнозного плана приватизации на 2019-2021 годы может привести к нарушению норм федерального законодательства, а также ставит под вопрос исполнение расходной части бюджета в объеме 1,6 млрд рублей. Об этом сообщил директор департамента по имущественным и земельным отношениям Рустэм Зайнуллин.

 

«В этом году это была уже четвертая попытка принять прогнозный план приватизации. К сожалению, вопрос опять отложен. Хочу отметить, что необходимость принятия законопроекта вызвана многочисленными причинами, но основная—это непосредственное указание федерального центра на то, что в соответствии с законом в собственности города должно находиться только то имущество, которое необходимо для осуществления государственных функций»,—пояснил Рустэм Зайнуллин.
Он уточнил, что в соответствии с постановлением правительства РФ процент унитарных предприятий, находящихся в собственности города, должен составлять менее 75%, а Севастополь данный показатель не выполняет.
«В Госдуму внесен проект закона о том, что государственные унитарные предприятия могут быть только в сферах госбезопасности и обороны страны и в сфере естественных монополий. Все остальные госпредприятия будут подлежать либо ликвидации, либо преобразованию. За этим будет четко следить антимонопольная служба, вплоть до судебных исков против субъектов, нарушающих данное требование»,—добавил Рустэм Зайнуллин.
Директор департамента по имущественным и земельным отношениям напомнил, что уже во втором чтении принят закон о бюджете, согласно которому средства от приватизации в размере 1,6 млрд вошли в доходную часть бюджета на 2019 год.
«Вся информация по прогнозному плану была предоставлена и законодательному собранию, и контрольно-счетной палате. К сожалению, закон о КСП таков, что она может давать заключения в течение 30 рабочих дней. Очевидно, что можно любую государственную программу, любой закон, в том числе крайне необходимый, принимать очень долго. Несмотря на это, губернатором было принято решение о срочности и необходимости принятия данного законопроекта, чего не последовало из-за отсутствия заключения КСП. Депутаты полтора часа обсуждали процедурные вопросы, при этом сам законопроект не обсуждался»,—резюмировал Рустэм Зайнуллин.
Напомним: в соответствии с уточненным проектом предполагается преобразование 13 государственных унитарных предприятий, а также реализация семи пакетов акций и пяти объектов иного государственного имущества. Речь идет о ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя»; ГУП «Агентство «Союзпечать»; ГУП «Единый информационно-расчетный центр»; ГУП «Пансионаты Севастополя»; ГУП «Севавто-транс»; ГУП «Севастопольский морской порт»; ГУП «Управляющая компания Гагаринского района-2»; ГУП «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя»; ГУП «Управляющая компания «Инкерман»; ГУП «Управляющая компания Нахимовского района»; ГУП «Управляющая компания «Север»; ГУП «Управляющая компания «Стрелецкая бухта»; ГУП по газораспределению и газоснабжению «Севастопольгаз».
Также в 2019-2021 годах планируется приватизация семи пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ. Речь идет о 100% акций-долей в АО «Севастополь Телеком», ООО «Севастопольский центр землеустройства и геодезии», ООО «Управляющая компания», ООО «Управляющая компания «Центр», ООО «Управляющая компания Гагаринского района-1», ООО «Управляющая компания Балаклавского района», ООО «Благоустройство города Севастополя».
Сумма размера предполагаемых доходов от приватизации государственного имущества определена специалистами-оценщиками ГУП «Бюро технической инвентаризации» на основании проведенного анализа рыночной стоимости государственного имущества, планируемого к приватизации исходя из аналогичных объективно сложившихся рыночных цен.

Другие статьи этого номера