«Доченька, это я…»

Морская душа Севастополя

Наша бабушка ушла из жизни внезапно. И, к сожалению, не во сне, когда обычно тромб блокирует вену и провоцирует фиброз с одномоментной закупоркой легких или сердца. Днем ее охватил жуткий озноб, поднялась температура, и… к вечеру ее не стало.
Мы, многочисленная ее родня (у нее пятеро детей и 12 внуков), конечно же долго горевали, а ее комната в моей квартире (я—вторая дочь) до сих пор никем не заселена. Решено было на семейном совете весь интерьер оставить в неприкосновенности.
…В тот день я разместила в городской газете извещение о том, что минул год, как не стало нашей любимой мамочки и бабушки, что все, кто ее знал, пусть помянут добрым словом. Пришла домой, часа два возилась по хозяйству, а к вечеру села за компьютер, решила послушать любимые мною песни Магомаева…
Тут-то и произошло… нечто. Буквально на полуслове оборвалась песня «О море, море…», послышались какие-то скрипы, звуки, похожие на стоны чаек, шуршание шин по асфальту… И в наступившей на миг тишине я услышала тихий голос моей мамы. Она несколько раз кашлянула, а затем внятно прошептала: «Леля (так меня звали родственники), доченька, это я. Мне здесь неуютно, надо плиту поправить…» И через секунду: «Славочке (это ее любимый внук, сын моей младшей сестры Кати), наверное, уже протезик менять надо…»
Дело в том, что мой племянник—инвалид с детства, родился с укороченной правой ножкой.
…Я, конечно, была в шоке. Уж что-что, а голос моей мамы я не спутаю ни с чьим. Что же это было?
Вечером следующего дня приехали ко мне сестры и брат, решили днями сходить на кладбище, ведь речь была о плите (не иначе как надгробной).
Приехали, подошли к могиле нашей мамы и убедились: действительно, обильные дожди подмыли памятник с правой стороны, и он слегка подкосился. Конечно же, уже через полторы недели всё привели в порядок, а заодно и сбросились на красивую оградку со скамеечкой.
А меня с той поры мучает один-единственный вопрос: как же это всё могло произойти—голос мамы, ее знание ситуации, в конце концов, технология нашего чудесного рандеву?
Внятных объяснений я нигде так и не нашла.

О. Спицына, медсестра.

 

От редакции:

 

Электронные голоса (electronic voice phenomenon)—феномен, который пока не поддается никакому логическому объяснению. Обычно они возникают в эфире внезапно во время прослушивания радио или просмотра телевизора. В трансляции вдруг происходит сбой, и возникают помехи, через которые проникают посторонние голоса.
Часто случалось, что эти голоса сами по себе записывались на магнитофон, когда он работал в режиме записи. Услышать их в обычных условиях не удается, их можно уловить только через электронные приборы. По мнению исследователей, это происходит оттого, что электронные приборы конвертируют неслышимый для уха человека сигнал в слышимый.
Процесс изучения электронных голосов очень трудоемкий: чтобы поймать хотя бы несколько фраз, исследователям приходится делать многочасовые аудиозаписи, а затем внимательно прослушивать целые километры пленки. Большая часть записей отбраковывается, но иногда попадаются фрагменты, на которых можно услышать нечто невероятное: советы, предостережения, просьбы о помощи и даже обычные приветствия.
Самое невероятное то, что эти голоса вырываются из любых электронных устройств. Если раньше это были только обычные телефоны, радиоприемники и магнитофоны, то с развитием технологий загадочные голоса стали появляться и в телевизорах, и в мобильных телефонах, и в компьютерах, и даже в фото- и видеокамерах.
Кто же пытается с нами общаться? Исследователи утверждают, что электронные голоса—это попытка потустороннего мира связаться с нашей реальностью, попытка умерших людей общаться с миром живых. Подтверждение того, что загробный мир существует, можно найти в следующих историях.
Впервые электронные голоса обнаружил шведский режиссер Фридрих Юргенсон. В 1959 году он снимал документальный фильм о птицах. Юргенсону срочно потребовались звуки пения пернатых, и он отправился в пригород Стокгольма, чтобы записать их на магнитную пленку. В момент записи режиссер ничего необычного не заметил. Но вечером при прослушивании пленки он услышал нечто невероятное. Он различал голоса умерших, в том числе и голос своей матери.
Сразу обнародовать эту невероятную историю Юргенсон не решился. Вместо этого он долгие годы делал многочисленные записи. Постепенно, шаг за шагом Юргенсон понял, что его догадка о существовании голосов умерших подтверждается. В 1963 году исследователь созвал международную пресс-конференцию.
То, что он продемонстрировал журналистам, вызвало настоящий шок. Юргенсон прокрутил пленки с записями таинственных голосов, которые строят фразы на разных языках, декламируют стихи и даже поют песни.
После сенсационного интервью у Юргенсона появились сотни последователей по всему миру. Его аудиоколлекцию до сих пор изучают. Ведь, если удастся доказать, что на аудиопленках действительно записаны голоса людей,—это станет настоящей революцией в науке.

Другие статьи этого номера