Судостроители Севастополя могут обеспечить строительство пассажирских судов и яхт

Такой долгожданный паспорт гражданина Российской Федерации

Такое мнение выразил врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев, выступая на заседании Морской коллегии при правительстве России с докладом о развитии яхтенного туризма.

 

В библиотеке главного штаба в Санкт-Петербурге прошло совещание Морской коллегии при правительстве России. На нем участники обсудили развитие круизного и яхтенного туризма, создание в Петербурге новых причалов и возможность организации нового городского фарватера для судов.
Открывая заседание, вице-премьер правительства страны Юрий Борисов заявил о набирающих популярность морских путешествиях. «Морские и речные круизы становятся наиболее популярным и развивающимся видом путешествий со значительным мультипликативным эффектом. Перевозки пассажиров на внутреннем водном транспорте осуществляются в 43 регионах России, а на морском транспорте—в 10 регионах. В прошлую навигацию внутренним водным транспортом перевезено более 12 миллионов пассажиров»,—сказал Борисов.
По данным пресс-службы правительства Севастополя, только скоростное судно на подводных крыльях «Комета 120М» на маршруте Севастополь—Ялта за время летней навигации перевезло около 39 тысяч пассажиров, это на 11,3% выше запланированных показателей.
Кроме того, ранее правительство Севастополя инициировало снятие пограничного режима в акватории Балаклавской бухты. Севастопольские судовладельцы положительно оценили эти изменения.
«Положительный опыт может быть распространен и на другие акватории, без ущерба для обеспечения мероприятий по обороне и безопасности страны»,—отметил Михаил Развожаев.
Судостроительная промышленность Севастополя сегодня представлена сотней предприятий, из которых порядка 30 позиционируются как производители спортивных судов и яхт.
«Производственные мощности нашей судостроительной промышленности могут обеспечить строительство пассажирских судов и яхт, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт. Севастополь открыт для новых заказов, при этом необходимо развитие государственной поддержки отрасли»,—считает Михаил Развожаев.
Он также заявил, что в Севастополе работает АО «Объединенная судостроительная корпорация», которое вполне может построить круизный лайнер. Врио губернатора Севастополя отметил, что из-за санкций привлечь инвесторов достаточно сложно, несмотря на весь обширный спектр мер государственной поддержки. Поэтому городу нужен прямой госзаказ, а круизный лайнер класса «река—море» может быть построен для Севморпорта, который способен управлять судном и выполнять круизы в Азово-Черноморском и Волго-Донском бассейнах.

Подготовила Ирина КАРАТАЕВА.
Фото Владимира Докина.

 

В тему

 

Морская коллегия раскритиковала работу региональных морских советов в РФ

 

Морская коллегия при правительстве РФ раскритиковала низкую активность морских советов приморских регионов, заявил вице-премьер Юрий Борисов по итогам заседания коллегии. Об этом сообщается на официальном сайте Морской коллегии.

 

«Как лучший пример можно привести морской совет в Санкт-Петербурге—морской столицы России. Но были высказаны претензии к ряду регионов, которые затормозили свое развитие, и мы в этом плане приняли соответствующее решение»,—сказал он, не уточнив, какое именно.
На заседании Борисов напомнил, что в настоящее время морские советы действуют только в 11 регионах.
Морская коллегия—это постоянно действующий орган, который согласует действия федеральных и региональных властей и обеспечивает национальные интересы России в использовании мировых водных ресурсов.

Другие статьи этого номера