На сегодняшний день в Севастополе два подземных пешеходных перехода. Первый располагается на улице Героев Севастополя, в районе остановки «Памятник матросу Кошке», другой—на проспекте Генерала Острякова, у остановки «Переход». По некоторым данным, в настоящее время идет разработка проекта третьего подземного пешеходного перехода—на улице Дмитрия Ульянова.
У каждого из нас есть пожилые родственники или знакомые, для которых лестничные пролеты становятся дополнительной проблемой. Детская коляска, велосипед, тяжелый груз, травмы, пожилой возраст—все это в определенной степени ограничивает передвижение людей. Считается, что около 30 процентов россиян—это маломобильные граждане. В их интересах и разработана программа «Доступная среда».
Однако в жизни по-прежнему немало барьеров. Подземный переход, что находится рядом с остановкой «Памятник матросу Кошке» в Нахимовском районе, не оборудован пандусами. Здесь нет никакой пологой наклонной площадки, соединяющей две разновысокие горизонтальные поверхности. Жители района жалуются на неудобства, в частности, молодые мамы перевозящие в колясках детей.
Есть мнение, что пандусы в подземных переходах не решают проблемы по существу и годятся разве что для велосипедистов. По действующим нормам максимальный уклон пандуса должен быть 10%, что означает, что при высоте площадки всего один метр длина пандуса должна быть равна 10,05 м. Уклон же в подземном переходе может достигать угла 45 градусов. Для инвалида-колясочник, например, такой спуск опасен.
В подземном пешеходном переходе, что на проспекте Генерала Острякова, четыре направления «вход-выход». На двух лестничных пролетах имеются пандусы—эдакие металлические рельсы. Подземный переход—это полноценное помещение, которое необходимо регулярно убирать, ремонтировать, обеспечивать его безопасность. Однако внешне переход на проспекте Генерала Острякова даже после «свежего» ремонта выглядит крайне убого: на стенах—пыль и грязь, в ряде мест отсутствует облицовочная плитка, общий вид портят следы сорванных объявлений.
В начале ремонта было заявлено об установке новых ламп, замене расколовшейся облицовочной плитки, обновлении потолка, стен и лестниц, прочистке ливневой канализации. (По словам жителей микрорайона, в период дождей переход подтапливало). Электричество было проведено, выровнены крепления и сливы ливневой канализации, покрашен потолок. Но самое кардинальное—из подземного пешеходного перехода ушли торговцы.
Складывается впечатление, что из заявленного была проделана только половина работ. Ступеньки, стены—внешне переход выглядит практически так же, как и до ремонта. Очевидно, что содержание такого подземного сооружения влетает в копеечку.
Как сообщали СМИ, в планах у города—строительство еще одного, третьего подземного пешеходного перехода—на улице Дмитрия Ульянова. Напрашивается вопрос, учитывая опыт первых двух: оправдывают ли себя подобные решения? И вообще что лучше—надземный или подземный переход? На эту тему идут дискуссии. Например, опросы, проведенные в других российских регионах, показывают, что люди не хотят спускаться под землю, чтобы перейти дорогу. «За» выступают, как правило, автовладельцы, ведь таким образом в местах пешеходных переходов убираются светофоры и нет необходимости тормозить лишний раз, можно ехать с комфортом. Кроме того, как показывает статистика ДТП, в тех местах, где есть подземные и надземные переходы, количество аварий с участием пешеходов выше. Ради сокращения пути и нежелания преодолевать десятки ступеней люди перебегают дорогу в неположенном месте: там, где водители не ожидают их появления на дороге. В мировой практике власти все чаще отказываются от внеуличных переходов, закапывая и демонтируя их. У нас же пока идут обсуждения.
О. ЕВГЕНЬЕВА.
На снимке: подземный переход на проспекте Генерала Острякова.
Фото автора.
В тему
Жителей Северной стороны избавили от пробок в часы пик
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на одном из самых интенсивных участков дороги Симферополь—Бахчисарай—Севастополь (включая дороги на ул. Шубикова и Симферопольское шоссе), проходящем через Инкерман, появились новая дорожная «одежда» и разметка. Об этом мы уже рассказывали нашим читателям.
Подрядная организация, ООО «Доринвест Крым», выполняет основные дорожно-ремонтные работы на шестикилометровом участке поэтапно, не ограничивая полностью движение транспорта. На первом участке от остановки общественного транспорта «Поворот на Мекензиевы горы» до светофора на пересечении с ул. Менжинского в Инкермане основные строительно-монтажные работы на проезжей части завершены, появилась новая схема организации дорожного движения.
Ранее перекресток на ул. Богданова и Симферопольском шоссе (поворот на Северную сторону) был местом концентрации дорожно-транспортных происшествий, кроме того, из-за сужения дороги на спуске с ул. Богданова в сторону Инкермана утром и вечером на дороге возникали заторы.
По словам начальника отдела организации работ по безопасности дорожного движения ГБУ «Севастопольский автодор» Сергея Волкова, сейчас движение транспорта от Авангардного шоссе организовано так, что крайняя правая полоса используется для поворота на Северную сторону. Для беспрепятственного выезда с Северной стороны в сторону Инкермана организована одна выделенная полоса. Новая разметка также позволяет заблаговременно направить грузовой транспорт в правый ряд. Данное мероприятие позволит повысить безопасность дорожного движения, сократить временные задержки присутствия на данном перекрестке в утренние и вечерние часы пик.
Второй участок автомобильной дороги регионального значения Симферополь—Бахчисарай—Севастополь, по которой проходит более семи маршрутов общественного транспорта от пересечения с ул. Менжинского до моста через речку Черную, планируется сдать до конца ноября 2019 года.
Нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрены замена изношенного слоя асфальтобетонного покрытия, ремонт существующих тротуаров, замена бордюров, решеток ливневой канализации.