ГБУ «Севастопольский автодор» приступил к реконструкции Камышового шоссе. Строительные работы были возобновлены после того, как предыдущий подрядчик не справился с поставленной задачей. Одну из главных транспортных артерий города начали расширять еще в 2018 году, должны были сдать в мае 2019-го. Теперь закончить работы на объекте обещают к лету 2020-го.
В последний месяц уходящего года строители планируют завершить работы по инженерным сетям, и сейчас идут установка световых опор, подключение светильников, проводится ливневая канализация, укладываются водопропускные трубы. По словам и.о. директора ГБУ «Севастопольский автодор» Сергея Красюка, сейчас работы на шестикилометровом участке проводятся силами привлеченных организаций, которые не только знают объект, но и закупили необходимые строительные материалы. Также «Севавтодор» провел мероприятия по обеспечению безопасности: на всем протяжении трассы установлены дорожные знаки, блоки, сигнальные фонари, маяки, нанесена временная дорожная разметка.
Движение по Камышовому шоссе—пока все еще испытание не для слабонервных. Нескончаемый автопоток течет медленно, на первой скорости. Водители осторожно объезжают узкие или аварийные участки. На трех участках дороги уже работают специалисты и техника. Вдоль трассы корреспонденты газеты заметили группу электриков (необходимо установить 502 светоточки). Должно быть произведено подключение около 44 опор освещения к существующей линии электропередачи на участке от Феолентовского кольца до остановки общественного транспорта «ДРСУ». Небольшой отряд строителей трудится в районе железнодорожного путепровода. Вблизи общественной остановки «Автосалон» рокочет, запуская металлические ковши глубоко в землю, несколько экскаваторов.
Все основные коммуникации (включая водопровод, ливневую канализацию) в соответствии с проектом реконструкции прокладываются в основном открытым способом, кроме четырех участков, где сети будут проложены горизонтальным бурением, то есть под автодорогой. При этом движение автотранспорта, как уверяют проектировщики, ограничено не будет. Большой объем работ планируется завершить до мая 2020 года.
На железнодорожном путепроводе выполняются подготовительные работы по обустройству опор мостового сооружения. По словам рабочих, сейчас они готовятся к возведению «защитной рубахи», внешней отделке основных конструкций. Мост также планируется ввести в эксплуатацию в мае 2020 года.
Напомним: проект реконструкции Камышового шоссе предусматривает расширение проезжей части до четырех полос движения, устройство новых тротуаров, ливневой канализации, уличного освещения, пяти остановок общественного транспорта.
В июле этого года стало известно, что власти Севастополя расторгают контракт с подрядчиком и приступят к поиску нового. После того как ни одна из строительных организаций не захотела участвовать в торгах, реализовывать проект решили местными силами.
Оксана НЕПОМНЯЩИХ.
На снимках: строительные работы на Камышовом шоссе.
Фото Владимира Докина.
КСТАТИ: В Севастополе уже отремонтировано 57 дорог протяженностью 49 км. В настоящее время в работе находится еще 16 объектов—это 25,9 км.