С вопросами об оформлении СНИЛС, поступившими на «горячую линию» ПФР, мы обратились к начальнику отдела персонифицированного учета отделения ПФР по Севастополю Оксане Хуповец.
—Оксана Владимировна, вопрос от жительницы Севастополя: «Я вышла замуж и поменяла фамилию. Как мне поменять СНИЛС?»
—Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии их необходимо поменять. Для этого в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (через работодателя или лично) необходимо подать заявление об изменении анкетных данных, содержащихся на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается документ, подтверждающий регистрацию, с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.
Выдача документа, подтверждающего регистрацию, с измененными анкетными данными при обращении в территориальный орган ПФР осуществляется в день обращения в течение нескольких минут.
—Если гражданин получил разрешение на временное проживание на территории РФ, может ли он получить СНИЛС?
—Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), постоянно или временно проживающие на территории России, могут получить СНИЛС лично в территориальном органе ПФР по месту жительства (пребывания) либо через своего работодателя.
—Может ли гражданин без прописки получить СНИЛС?
—Да, для этого ему нужно лично обратиться в клиентскую службу ПФР.
—Еще одна жительница Севастополя интересуется, может ли она получить СНИЛС за ребенка-школьника, у которого уже есть паспорт?
—Да, при себе у родителя должны быть паспорта (свой и ребенка) и свидетельство о рождении ребенка.
—Еще один житель Севастополя интересуется, может ли он оформить СНИЛС на своего знакомого, так как тот не может обратиться в ПФР самостоятельно.
—Гражданин вправе оформить доверенность на представление его интересов другому физическому лицу.
—Еще один вопрос касается внешнего вида документа. «Почему у моей сестры СНИЛС в виде пластиковой карточки, а у меня просто листок бумаги?»—недоумевает гражданка.
—Напоминаю: 29 сентября 2019 года вступило в силу постановление правления Пенсионного фонда России об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. На смену привычной зеленой карточке пришло уведомление на обычной белой бумаге.
—Где можно получить консультацию по другим вопросам, касающимся СНИЛС?
—Консультацию можно получить в клиентских службах или по телефонам «горячих линий»:
—клиентская служба № 1 (ул. Урицкого, 2): +7 (8692) 53-96-47;
—клиентская служба № 2 (ул. Пожарова, 5): +7 (8692) 55-39-33;
—клиентская служба № 3 (ул. Киевская, 11/Л. Толстого, 35): +7 (8692) 55-32-24;
—клиентская служба № 4 (ул. Н. Музыки, 60-а): +7 (8692) 22-13-57.
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.