Яхтенный туризм в России будет развиваться по утвержденной концепции

Яхтенный туризм  в России будет развиваться  по утвержденной концепции

В России принята концепция развития яхтенного туризма до 2030 года, теперь ее предстоит дополнить «дорожной картой» с планом конкретных действий.

 

Правительство РФ 19 октября утвердило концепцию развития яхтенного туризма в стране до 2030 года. Ее основные цели—популяризация и развитие яхтенного туризма на морских и речных объектах в России, а также разработка предложений по созданию сети марин и условий для расширения возможностей яхтенного туризма, водных видов спорта и прибрежного пассажирского судоходства. Плюс создание комфортной и доступной рекреационной среды, рост внутреннего туризма в районах марин, так как, согласно международному опыту, они в итоге превращаются в новые курорты.
Как пояснил RATA-news президент Санкт-Петербургского парусного союза, председатель рабочей группы Российского союза туризма (РСТ) по яхтенному туризму Сергей Алексеев, сделать предстоит очень много, фактически придется создавать все «с нуля». «Несмотря на большое количество озер, рек и морей, яхтенный туризм в России практически не развит. Нет ни инфраструктуры, ни флота, ни соответствующей законодательной базы. Мы неоднократно обсуждали эту тему в рамках РСТ»,—сказал он.
Яхтенная индустрия нуждается и в инфраструктуре, и в кадрах, но прежде всего—в гармонизации законодательной базы, которая позволит создать единые правила для всех участников этого сегмента. А пока в разных регионах действуют разные нормы.
По словам Алексеева, необходимо упростить заход в порты и выход из них. В некоторых регионах «главной» на воде оказывается пограничная служба, в итоге организовать регату из Краснодарского края в Крым практически невозможно. Во внутренних водах огромные проблемы со стоянками, причалами, заправками, туалетами. «Российским яхтсменам приходится сложно, но еще тяжелее иностранным гостям, которые решат зайти к нам на яхте. Например, отправившись из Санкт-Петербурга по северным морям через Беломоро-Балтийский канал, они вынуждены брать русскоязычного сопровождающего, потому что им предстоит шлюзование, а те, кто его проводит, никаких других языков, кроме русского, не знают»,—говорит эксперт.
В российских законах, по словам эксперта, до сих пор нет определения термина «яхта», а ограничение по длине маломерного судна в 20 м отличается от принятого в мире стандарта 24 м. «Поэтому предстоит долгая монотонная работа по выстраиванию всего процесса. Пока мы имеем лишь концепцию, фактически просто признание необходимости развития яхтенного туризма. Но важно, что дело сдвинулось с мертвой точки. Причем в концепции учтены многие замечания РСТ, профессионалов яхтенного спорта и туризма»,—отметил Сергей Алексеев.
Теперь надо на этой основе создать «дорожную карту» с конкретным планом действий. Как говорится в распоряжении правительства, утвердившего концепцию, сделать это должен «Ростуризм» в срок до марта 2022 года.
По данным Алексеева, парусный спорт развивается в 44 регионах России, в 33 есть федерации парусного спорта. Есть также 74 госорганизации, которые занимаются развитием этого вида спорта. В Федерации парусного спорта России 6 тыс. членов. По данным чартерных компаний, яхтингом в нашей стране занимаются 15,7 тыс. человек. 150-200 тыс. россиян берут чартер-лодки за рубежом.
Парусный флот в России превышает пять тысяч единиц, 1695 из них—каютного, туристического класса. По длине доступной береговой линии (8,5 тыс. км) Россия находится на четвертом месте в мире, на первом—Греция, пишет RATA-news.

Другие статьи этого номера