В музее-заповеднике стартовал федеральный проект по профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее», который в Севастополе реализуется при поддержке специалистов технопарка «Кванториум». Его первыми участниками в Херсонесе стали ученики 7-А класса билингвальной гимназии № 2 города-героя.
На протяжении познавательных уроков в Саду миниатюр дети смогли попробовать свои силы сразу в трёх профессиях: археолога, реставратора и экскурсовода. Все занятия проходили под чутким руководством опытных сотрудников музея-заповедника.
«Ранняя профориентация очень важна для учащихся средней школы, потому что именно в этом возрасте формируются основные интересы и появляются первые мысли о будущей профессии»,—отметила специалист сектора музейно-просветительной работы Алина Задорожная-Ремарчук.
Каждое занятие состояло из теоретической и практической части. Чтобы познакомить ребят с профессией археолога, им рассказали о ключевых событиях истории Херсонеса и об основных этапах его существования. Применить полученные знания на практике школьники смогли, приняв участие в импровизированных раскопках. На них дети работали со специальными инструментами, которые помогли им извлечь из грунта «артефакты»—копии древних предметов. Затем участникам программы предстояло очистить их и зафиксировать.
Следующий мастер-класс был посвящён реставрации. На нём сотрудник музея-заповедника Полина Жукова рассказала ребятам о своей кропотливой, творческой работе и поделилась с ними тонкостями и секретами профессии. В ходе практической части занятия участники проекта «Билет в будущее» сложили из картонных фрагментов керамическое изделие и определили его назначение. После этого ребята приступили к склеиванию античного сосуда.
Финальная часть занятий в рамках проекта «Билет в будущее» в Херсонесе была посвящена экскурсионному делу. Сначала ученики 7-А класса севастопольской билингвальной гимназии № 2 узнали об истории одной из визитных карточек музея-заповедника—базилики 1935 года. После этого они сами составили свой первый экскурсионный рассказ. Во время презентации группы школьников использовали приёмы исторической справки, вопросов-ответов и другие.
В ходе занятий в музее-заповеднике многие ребята заинтересовались представленными видами деятельности. Возможно, кто-то из них после окончания школы выберет данное направление в вузе и добьётся в его изучении значительных высот.
Одна из учениц, Самира Сайфутдинова, отметила, что ей понравилось изучать каждую профессию, но она всегда мечтала попробовать себя в роли экскурсовода, ведь это работа её отца. Самира также подчеркнула, что до сегодняшнего дня не была знакома с историей базилики 1935 года, поэтому Херсонес открылся ей с нового ракурса.
Заведующий сектором музейно-просветительной работы Ирина Каткова похвалила школьников: «Все ребята—большие молодцы: талантливые, серьёзные, искренние, интересующиеся! Во время занятий дети задали массу вопросов, показав свою целеустремленность, желание участвовать в проекте и делиться своими первыми успехами!»
Проект «Билет в будущее» в Херсонесе Таврическом будет развиваться. Поучаствовав в нём, многие дети смогут познакомиться с деятельностью археолога, реставратора и экскурсовода.