Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 16o

Больше половины россиян хотя бы раз разоблачали телефонного мошенника

«Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.

Эпоха цифровизации помимо очевидных преимуществ, остро поставила вопрос о сохранности персональных данных пользователей интернета. Не секрет, что к нашей личной информации могут получить доступ третьи лица, в том числе мошенники. В результате сегодня каждый человек – потенциальная жертва обманных схем нечестных лиц, которые выдают себя за специалистов службы безопасности банка, судебных приставов или же следователей.

Социологическое агентство «Вебер» решило узнать у россиян, насколько проблема телефонного спама актуальна для них: жители страны поделились своим опытом и рассказали, от кого они чаще всего получают назойливые рекламные предложения, пользуются ли антиспам-сервисами и делятся ли с близкими советами по борьбе с мошенниками.

«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», – сообщила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

Помимо этого, как говорит «Вебер», 81% опрошенных признались, что никогда не дослушивают рекламные предложения по телефону до конца, 29% россиян рассказывают своим близким и родным, как не стать жертвой обманных схем, а 28% респондентов хоть раз вели диалог с мошенниками ради шутки или не всерьез. При том, только 15% жителей нашей страны сталкивались с новыми мошенническими схемами, когда злоумышленники отправляли видео или аудиосообщения, сгенерированное нейросетью.

Напомним, «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. В этот раз изучение общественного мнения проводилось 8 февраля в сети среди 1 300 россиян старше 18 лет.

Комментарии

Оставить комментарий

Все новости рубрики СОБЫТИЯ И ФАКТЫ