Впрочем, этот вопрос может быть поставлен шире: нужен ли Украине крымский троллейбус? Ведь самая протяженная в Европе троллейбусная линия, связывающая железную дорогу и Симферопольский аэропорт с курортным Южным берегом полуострова, обслуживает не только и не столько крымчан, сколько приезжих. А вопрос: «Нужен ли Крыму троллейбус?» был остро поставлен на пресс-конференции, которую провели в Симферополе председатели профкомов Крымского государственного производственного предприятия (КГПП) «Крымтроллейбус». Как сообщила журналистам председатель cовета председателей профкомов предприятия Г.А. Чернюк, из-за отсутствия запасных частей в настоящее время простаивает 99 пассажирских машин. Средний возраст троллейбусов составляет 20,7 года при нормативном сроке эксплуатации 10 лет. Выработано 96,13 процента ресурса подвижного состава. По всем регламентирующим нормам троллейбусы должны быть давно списаны. Выручает капитальный ремонт по технологии завода-изготовителя, благодаря чему срок эксплуатации машин удалось продлить до 30 лет.
Естественно, профсоюз обеспокоен положением, в котором оказались работники предприятия. За последние пять лет трудовой коллектив уменьшился на 537 человек. Ушли квалифицированные специалисты. Образовалась трехмесячная задолженность по зарплате в размере более 1 млн грн. Экономику предприятия подорвало систематическое недофинансирование льготных пассажироперевозок, долги за потребляемую электроэнергию. Дело дошло до того, что в январе этого года хозяйственным судом АРК принято к производству дело о признании «Крымтроллейбуса» банкротом. Хотя это не дело профсоюза, но в пресс-релизе, распространенном на пресс-конференции, изложены меры, которые могли бы спасти предприятие.
Созвав на пресс-конференцию журналистов, профсоюзная организация троллейбусников исходила из того, что судьба «Крымтроллейбуса» — не только судьба его трудового коллектива. Поставлено под угрозу существование самого демократичного, экологически чистого вида транспорта. А это уже проблема, выходящая далеко за пределы ведомственных интересов, она не может не волновать общественность.