Продолжается строительство транспортной развязки на 9-м км шоссе Севастополь-Балаклава. Дожди внесли корректировку в ход работ, но общий график пока выдерживается.Современная транспортная развязка — продукт кропотливого труда проектировщиков и разработчиков, материализованный дорожными строителями в земляные насыпи и выборки, в железобетон мостов, в изящный камень подпорных стен, в дорожные одежды, водостоки и ограждения, в разметку, дорожные знаки, в зеленые насаждения.
Именно такой объект сейчас строится на 9-м км Балаклавского шоссе. Пока дорожники не нарушают существовавшую годами схему движения, ведут все работы за пределами проезжей части дороги. Компания "Трансмост", известная в Севастополе необычным решением транспортной развязки у села Фруктового, приступила к реконструкции моста над железной дорогой.
Сейчас идет выборка грунта рядом с существующим мостом для установки железобетонных опор нового участка моста. Позже эти два участка станут единым целым. Одновременно отливается фундамент западной береговой (так ее называют строители) опоры главного путепровода на высоте 7 метров. По нему машины, выезжающие из Балаклавы на Севастополь, будут проходить над основной магистралью Севастополь — Ялта. Путепровод будет опираться еще на две промежуточные опоры, где осуществится примыкание второстепенных дорог.
Обильные осадки внесли коррективу в работу строителей. Почти десять дней тяжелая техника бездействует. Причина даже не в экономии топлива на раскисшей глине, а в том, что переброска грунта и движение самосвалов через действующую трассу резко повысят аварийную опасность на этом участке магистрали. Мокрая грязь сделает дорогу скользкой. Поэтому принято решение не рисковать и высвободившееся время использовать для профилактического и текущего ремонта техники. А необходимость в таком ремонте есть.
На этом плече Сапун-горы грунт 4-5-й категории. Его без особого напряжения экскаваторы берут после рыхления могучим "Камасу". Но попался участок 6-й категории, с которым техника едва справляется. Так что впору подварить-подлечить тяжелую технику. Есть некоторые проблемы с качеством топлива. Не всякое дизельное топливо годится для японской техники. Но в целом график работ выдерживается. В ближайшие дни транспортный поток Балаклава — Ялта будет перенаправлен на временную дорогу, а затем и поток Балаклава — Севастополь.
Большинство водителей с пониманием относятся к временным сложностям на дороге и соблюдают скоростной режим, соответствующий условиям движения. Но некоторые гости и наиболее отчаянные наши земляки явно рискуют пополнить сводки ГАИ. Стоит соблюдать осторожность и быть взаимовежливыми там, где идет строительство или подвешен груз.