Количество погибших на дорогах Украины в 2011 году на 4% меньше, чем в 2010-м, сообщил ForUm»у руководитель Центра безопасности дорожного движения при МВД Украины Сергей Будник. К сожалению, эта цифра на начало 3-й декады декабря 2011-го уже составляла 4477 человек.Отвечая на вопрос, как отразилась отмена техосмотра на статистике угона и аварийности, Будник сказал: "Сейчас еще трудно ответить на этот вопрос, так как прошло только полгода с тех пор, как эта норма была введена… Нарабатывается база по обязательному техническому контролю коммерческого транспорта. В то же время у нас идет снижение по количеству ДТП и тяжести последствий".
Сегодня в Украине проводится работа по ликвидации мест концентрации ДТП. По словам Будника, для этого ГАИ регулярно выносит предписания эксплуатирующим предприятиям с целью ликвидации аварийных мест: это рекомендации о строительстве, реконструкции и изменении схемы движения. А при строительстве и эксплуатации дорог осуществляется проверка на их соответствие нормам и стандартам, действующим в сфере безопасности движения. Будник подчеркнул, что после строительства дорог выделяются места для размещения подземных и наземных переходов.
А в следующем году департамент ГАИ МВД Украины вынесет на рассмотрение парламента предложение об обязательном ношении пешеходами отражателей в темное время суток. По словам Будника, соотношение погибших на дорогах Украины — 10,6 чел. на 100000 населения, что равно 10 погибшим в сутки. Для сравнения: в Европе этот показатель — 1,5-2 человека на 100000. "Очень много пешеходов погибает в темное время суток. Причины заключаются в том, что многие участки дороги, особенно в небольших населенных пунктах, плохо освещены", — отметил Будник. Но добавил, что если изменения в закон "О дорожном движении" будут приняты, это не означает, что нарушителей будут сразу же штрафовать. "Для начала запланирована просветительная работа, однако со временем, если Украина пойдет по эстонскому пути, то за отсутствие фликера пешеходу придется раскошелиться на 200 евро", — проинформировал Будник.
Главный специалист департамента полиции по аналитический работе (экс-гендиректор эстонской полиции) Харри Туул сообщил, что на сегодняшний день в Эстонии 80% пешеходов носят фликеры (отражатели). По его словам, десять лет назад их было всего 17%. Такое нововведение привело к тому, что если в 1991 г. в Эстонии погиб 491 человек (из них 191 — пешеходы), то в 2010 г. этот показатель составил 178 человек (из них 15 — пешеходы).
Что же касается нового правила о снижении скорости участниками дорожного движении при появлении автомобиля милиции с проблесковыми маячками, которое вызвало много вопросов, то оно направлено на обеспечение безопасности правоохранителей, заявил Сергей Будник. И при этом отметил, что предыдущая редакция правила гласила: водитель автомобиля, увидев машину милиции с включенными проблесковыми маячками, должен был остановиться. Сейчас же он должен просто снизить скорость и последовать за впереди стоящим автомобилем со скоростью 40 км/час.