Вопросы к интенсивности движения транспорта были всегда, только эта самая интенсивность во все времена была разной.Еще на архивном снимке конца 60-х мы видим надпись: «Пл. Революции с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов», а на снимке лишь популярная по тем временам машина-малютка, грузовик и троллейбус послевоенной модели. А рядом фотоснимок современной и уже переименованной пл. Лазарева в том же ракурсе, заметно подросла «елка» в центре площади, и все те же легковые автомобили, но уже современные иномарки, и все тот же троллейбус, но уже более поздней модели, и только грузовикам уже запрещен въезд в центр города.
В наши дни транспортными «пробками» уже никого не удивишь. Даже в период зимнего туристического межсезонья на улицах Севастополя огромное количество машин и пешеходов, а уж в разгар туристического сезона их количество растет в разы. Патриархальный город-музей под открытым небом Севастополь после Великой Отечественной войны восстанавливался из руин без расчета на то, что через полвека улицы его будут узки для транспортного движения, а «прогнозы на перспективу» советских архитекторов не могли учесть неведомое по тем временам количество личного автотранспорта у жителей и гостей города, маршрутных «топиков» и огромных туристических автобусов.
И тут как раз возникает вопрос: все же к какому фотоснимку более уместна эта архивная надпись?