Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подвела итоги Всероссийской «горячей линии» по качеству и безопасности пищевых продуктов.
В рамках «горячей линии» сотрудники управлений «Роспотребнадзора» по субъектам Российской Федерации, а также консультационных пунктов за две недели провели 5,6 тысячи консультаций граждан по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов, действующим нормативным требованиям к этому виду товаров, принципам здорового питания.
Основные вопросы при обращении потребителей касались реализации в магазинах просроченной продукции, нарушений условий хранения пищевой продукции, порядка возврата денежных средств при приобретении некачественных пищевых продуктов, приобретения продовольственных товаров, не соответствующих требованиям по качеству, отсутствия документов, подтверждающих качество и безопасность продуктов.
По всем обращениям даны разъяснения, оказано содействие в составлении претензионных заявлений. Более 680 жалоб граждан касалось конкретных нарушений законодательства, по ним проведены проверки, по всем фактам выявленных нарушений составлены протоколы об административном правонарушении. Общая сумма наложенных штрафов составила более 3,6 млн рублей.