Мы живем в эпоху развития телекоммуникационных технологий. На сегодняшний день с помощью мобильного телефона можно не только общаться, но и производить различные операции с денежными средствами.
Эти преимущества современных технологий не остались без внимания злоумышленников, которые изобретают все более изощренные способы для незаконного обогащения.
В настоящее время одним из самых распространенных способов выманить деньги у доверчивых граждан является телефонное мошенничество. К сожалению, чаще всего жертвами таких злоумышленников становятся наиболее уязвимые граждане: пожилые люди, пенсионеры.
Одна из схем телефонного мошенничества выглядит приблизительно так. На сотовый телефон пожилой женщины или мужчины поступает звонок с неизвестного номера. Чаще всего звонит женщина с приятным голосом:
—Здравствуйте! Я сотрудница Пенсионного фонда, и мы рады вам сообщить, что вам полагается единоразовая выплата в размере десяти тысяч рублей.
Если «клиент» поверил в обман, злоумышленница разъясняет, что для скорейшего получения денег на банковскую карту необходимо срочно проследовать к ближайшему банкомату. В телефонном режиме мошенники предлагают пенсионеру выполнить операции по их инструкциям. В результате денежные средства, которые находились на банковском счете, моментально перечисляются на абонентские номера злоумышленников, а пенсионер вместо обещанной выплаты остается без своих денег.
Как уберечься от телефонного мошенничества? Никогда и никому не сообщайте реквизиты вашей банковской карты. Ни одна организация, включая Пенсионный фонд или банк, не имеет права требовать данные вашей карты. Не осуществляйте операции с банковской картой по инструкциям посторонних людей, ведь, скорее всего, вы имеете дело с мошенниками. Помните: если вы пострадали от действий злоумышленников, немедленно сообщите в полицию по телефону 102.
Пресс-служба УМВД России по Севастополю.