Когда речь заходит о сравнении курортных потенциалов Турции и Крыма, упор делается на качестве сервиса. У нас он, мол, недотягивает до мировых стандартов: азиатчины много, хамства. Между тем дело не только в этом. Сильно хромает у нас и курортная инфраструктура. Так, несмотря на красоту побережья, наш полуостров совершенно непривлекателен для богатеньких яхтсменов. А всё оттого, что у нас нет ни одной яхтенной марины. Это недоразумение, впрочем, скоро будет исправлено. Уже через пару лет в Балаклаве появится стоянка для яхт мирового уровня, сообщает «Крымская правда».
Если раньше перспектива её создания больше напоминала красивую концепцию, то теперь это неотвратимая реальность. Правительство Севастополя уже определилось с подрядчиком, который займётся проектно-изыскательными работами. Техническую документацию по строительству яхтенной марины в Балаклаве будет разрабатывать хорошо известная крымчанам компания ООО «Стройгазмонтаж», строящая Крымский мост и восстанавливающая обветшавший при Украине «Артек». Обойдя пять других компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, она выиграла в конкурсе проектных заявок.
—Хочу отметить, что проектирование яхтенной марины в Балаклавской бухте—сверхсложная задача. Доверять проекты такого уровня можно только компаниям, проверенным временем и делом. Здесь точно не нужны демпингующие подрядчики-однодневки,—выразил своё мнение и.о. вице-губернатора Севастополя Михаил Демиденко.
Директор ГБУ «Дирекция капитального строительства» Андрей Коваль также подчеркнул, что при оценке заявок учитывалась не только предлагаемая цена контракта. Большое внимание уделяли квалификации участника закупки, его опыту выполнения работ сопоставимого характера и объёма, обеспеченность трудовыми и материально-техническими ресурсами. В этом смысле у «Стройгазмонтажа» конкурентов не нашлось.
Надо сказать, техзадание впечатляет. В общей сложности в балаклавской марине предполагается разместить более 600 яхт и катеров. Инженеры должны спроектировать стоянки для 54 маломерных судов длиной до шести метров, 86 моторных яхт и парусных ботов длиной 6-9 метров, 238 моторных и парусных яхт длиной более девяти метров, 177 яхт длиной 14-19 метров, 30 яхт длиной до 25 метров, а также выделить по одному-два места для судов длиной 30-45 метров. Также надо будет найти место для стоянки служебных катеров пограничной, лоцманской, поисково-спасательной служб, диспетчерской службы яхтенной марины, ГИМС МЧС России, дежурной службы линейного отдела МВД на водном транспорте, а также плавучей заправочной станции и постановщика боновых заграждений. Для этого в бухте разместят плавучие пирсы и причалы совокупной длиной 165 метров.
Рыболовов-любителей, коих в Балаклаве немало, также не ущемят в правах. Для лодок и яликов местных жителей реконструируют причал ЗБ с возможностью стоянки коммерческих маломерных судов, посадки и высадки пассажиров.
Прилегающую территорию также благоустроят. Предполагается реконструкция набережных общей протяжённостью 2,6 километра. На набережной Назукина с участком улицы Калича предстоят замена инженерных сетей, реконструкция 13 причалов, благоустройство пешеходной зоны. Таврическая набережная будет расширена до 10 метров, семь из которых займёт проезжая часть, отремонтируют шесть причалов. В северной части бухты, где ранее размещались пограничная часть и судоремонтный завод «Металлист», будет реконструирована территория площадью 420 квадратных метров, включая док для подъёма и спуска на воду яхт и катеров.
В проект также войдут капремонт прилегающих дорог и площади 1-го Мая, строительство ливневой канализации и насосных станций, благоустройство всей территории реконструкции, в том числе подсветка зданий и скульптур.
Создание проектной документации, позволяющей претворить все эти задумки в жизнь, обойдётся в 339 миллионов рублей. При этом всего на строительство марины из федерального бюджета по Федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя будет выделено 7,1 миллиарда рублей.
Фото Д. Метелкина.