Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 9o

 Народная гривна должна работать на народ

Пройдено три четверти пути 2002 года. Это было временем выравнивания линии на осуществление широкого круга реформ в Украине. И в спектре общих усилий руководства социальной сферой и экономикой страны и труда десятков миллионов ее...

Пройдено три четверти пути 2002 года. Это было временем выравнивания линии на осуществление широкого круга реформ в Украине. И в спектре общих усилий руководства социальной сферой и экономикой страны и труда десятков миллионов ее граждан всегда была заметной повседневная напряженная работа специалистов ГлавКРУ, в том числе, разумеется, и немногочисленного, но мобильного отряда Севастопольского контрольно-ревизионного управления. О том, чем характеризуется деятельность наших специалистов по осуществлению финансового контроля за надлежащим использованием госресурсов и коллективного имущества на завершающем этапе 2002 года, рассказывает сегодня начальник Севастопольского КРУ Ольга Владимировна ШЕЛАКОВА.- Все более отчетливее в работе контрольно-ревизионных структур просматривается ныне тенденция на решительное устранение выявляемых нарушений. То есть сейчас гораздо последовательнее мы решаем задачу довести до логического завершения суть любого акта ревизии или проверки. В этом плане интересно такое статистическое сопоставление. Процент реального возмещения финансовых потерь по результатам ревизионной деятельности СевКРУ за девять месяцев 2001 года составил 81,3 процента. За соответствующий период нынешнего года эта цифра превышена уже на 15,9 процента.

Тут сказалось несколько факторов. В связи с постепенным отходом от периодичности проведения ревизий и проверок (что всегда было чревато особой «тщательностью» подготовки предприятий и организаций к началу той или иной ревизии) к комплексности финансовых проверок у нас появилась возможность более глубокого и всестороннего контроля. А это означает, что по итогам целого ряда проверок на предприятиях и в организациях, так сказать, родственного профиля мы получаем теперь возможность составлять докладные записки главам рай- и горгосадминистраций. Они носят как обобщающий характер, так и элементы конкретно выявленных нарушений, что соответствует букве и духу закона Украины «О государственном бюджете Украины», Кодексу Украины об административных правонарушениях относительно ответственности за нарушение законодательства о бюджетной системе страны.

Второй фактор — продолжение политики так называемых «упреждающих мероприятий». Речь идет о конкретном воплощении в жизнь данных нашего анализа того, насколько эффективно используются дешевые и экономичные методы решения той или иной задачи, в финансовом обеспечении которой заинтересовано государство.

Здесь на первый план выдвигается, конечно же, незаконное и нецелевое использование бюджетных средств. При составлении смет отдельные руководители значительно превышают их разумные пределы, фактические потребности неправомерно завышаются.

Но сегодня мало указать на так называемые «узкие места». В аналитических записках наши специалисты подробно фиксируют внимание властных структур на подоплеке не только чисто финансового, но и административного аудита: некачественном подборе кадров, низком уровне ведения на местах бухучета, несоблюдении требований нормативно-законодательной базы.

На последнем факторе есть резон остановиться особо. В ходе проведения ревизий наши специалисты неоднократно сталкиваются с фактами весьма низкой компетентности бухгалтеров в подразделениях бюджетной структуры. Особенно поражает незнание на местах самых последних нормативных актов, весьма порой резко корректирующих векторы и условия движения государственных денежных средств. Выясняется, что руководители нередко «экономят» на приобретении специальных печатных методических изданий официального государственного профиля. А то и просто не следят за тем, чтобы знания их финансовых работников постоянно совершенствовались. Это, по нашему мнению, очень серьезное упущение. Компетентность каждого сотрудника — залог успешного выполнения задач общегосударственного масштаба.

В заключение хочу остановиться на очень важном, но пока еще редко применяемом рычаге аудита финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций, осуществляемого специалистами Севастопольского контрольно-ревизионного управления. Как правило, материалы проверок несут в себе освещение исключительно негативной стороны итогов ревизии. Между тем, самые радикальные показательные примеры улучшения управленческой службы и поиска оптимальных решений должны непременно отражаться (если таковые имеются) и в актах ревизий, и в докладных записках на имя руководителей местной власти различных уровней. И в этом направлении уже ведется определенная работа. В частности, при определении лучших представителей на районные Доски почета в Севастополе в числе многих факторов непременно учитываются и данные ревизий и проверок СевКРУ.

В оставшееся до начала зимы 2003 года время усилия наших специалистов будут направлены на то, как на местах решаются вопросы сохранности госимущества, насколько рачительно на финише года выбираются лимиты оборотных средств, особенно горюче-смазочных материалов. Не секрет, что за минувшие девять месяцев в ходе самых разных проверок часто фиксировались случаи использования госавтотранспорта в личных целях (особенно в выходные и праздничные дни). По-прежнему зачастую формальный характер носит и проведение инвентаризации: к государственному добру, как полагают иные руководители, можно относиться «либерально», а проще говоря — следить за его состоянием вполглаза. На эти недостатки мы стараемся непременно обращать внимание городских властей.

По большому же счету, судя по последним решениям правительства, по той информации, которую обнародовал заместитель председателя ГлавКРУ Сергей Кируца на брифинге, посвященном анализу целевого использования средств в сфере политики Минпромышленности, сегодня обозначились серьезные предпосылки к тому, что в 2003 году все КРУ страны будут в законодательном плане наделены, наконец, полномочиями исполнительного воздействия по результатам своей деятельности. А это уже переход на совершенно новый, качественный уровень нашей работы. Одно дело — выявить нарушение, а совсем иное — обладать и конкретными механизмами эффективного вмешательства в процесс устранения всех замечаний и реализации рекомендаций, изложенных в резолютивной части акта той или иной ревизии.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ