Возвращение на большую трассу

Трассы автокросса на Сапун-горе и скоростного маневрирования на Феоленте уже не удовлетворяют растущего спортивного аппетита севастопольского экипажа Юрия Лобанюка и Александра Бельского. Участие (пусть даже вне зачета) в международной гонке «Антика-2002» показало, что наши спортсмены готовы серьезно конкурировать с лучшими гонщиками Украины, а их самодельная «восьмерка» может тягаться на сложных трассах с более солидными и дорогими машинами. Останавливало наших земляков лишь отсутствие лицензии на участие в чемпионате Украины. Удовольствие дорогое, но спортивный азарт помог преодолеть и эту преграду.

В октябре А. Бельский впервые стартовал в этапе чемпионата Украины по автокроссу. В течение всех трех соревновательных дней в Запорожье лил дождь при порывистом ветре. Песок и глина трассы раскисли до такого состояния, что заднеприводные ГАЗ-24 в классе А-10 на старт приходилось буквально затаскивать руками. Переднеприводным автомобилям было лишь чуть-чуть легче. Бельский прошел квалификацию, тренировочные заезды и вышел в финал. По итогам двух финальных заездов он занял четвертое место. Там же, в Запорожье, автомобиль Лобанюка и Бельского ВАЗ-2108 прошел техническую аттестацию и получил техпаспорт спортивного автомобиля, а наши земляки — лицензию на участие в чемпионате Украины 2003 года. Старты чемпионата начнутся в марте-апреле, и севастопольцы планируют принять участие хотя бы в четырех этапах.

Есть у наших гонщиков еще одна мечта — возродить проведение престижных соревнований на трассе автокросса на Сапун-горе. Тогда сильнейшие гонщики будут приезжать уже к нам, в Севастополь. Опыт стартов чемпионата страны в августе в Феодосии и в октябре в Запорожье подтверждает мнение специалистов, что при наличии организатора у нас, на Сапун-горе, можно проводить этапы чемпионата как среди багги, так и среди кузовных машин. Эти состязания могут стать даже более зрелищным действом, чем те, которые мы привыкли видеть 9 мая во время нашего традиционного автомотокросса.

Для реализации этого проекта нужно создать оргкомитет, назначить ответственное лицо и заручиться поддержкой со стороны городского совета и гор-госадминистрации. Представители Федерации автоспорта Украины дадут свои рекомендации по дооборудованию существующей трассы. Ну и, конечно, самое главное — найти спонсоров среди местных предпринимателей для проведения соревнований.

Болельщики, любители автоспорта часто задают вопрос о том, можно ли будет увидеть на трассах одновременно двух сильнейших гонщиков Севастополя Юрия Лобанюка и Александра Бельского, выступающих пока на одной машине? Скорее всего, уже в декабре на трассу выйдет и вторая машина этого экипажа. Во всяком случае, она уже есть и проходит дооборудование. А значит, гонка будет более острой и интересной.

Другие статьи этого номера