«Равнодушные» батареи

В моей квартире тепло исчезло в декабре позапрошлого года. Если раньше батареи слегка теплились, давая не столько тепло, сколько слабую надежду на будущее, то в декабре они стали равнодушны, как бетонная ограда детского садика за окном.Каждый месяц я, как на работу, хожу в свой РЭП-5, добиваясь, чтобы мне поставили нулевой коэффициент и чтобы счет на полную сумму, который мне очень аккуратно выставляет ГКП «Севтеплоэнерго» в начале месяца, в течение месяца скостили. Не правда ли, это похоже на издевательство? Или на какую-то тупую бюрократическую машину. Никого не интересует, есть тепло в доме или нет. С меня требуют плату только за то, что нас соединяют трубы. В рэпе мастер мне исправно сообщает, что, во-первых, у нее нет сварщика, во-вторых, только один слесарь, в-третьих, они не получают зарплату с октября прошлого года, в-четвертых, нет труб нужного диаметра, кранов и еще чего-то, что мой стояк зашлакован, что нужно высокое давление в трубах, чтобы пробить пробки, но высокое давление нельзя подавать, т.к. во многих квартирах потекут трубы, что, возможно, на верхних этажах образовались воздушные пробки и там надо спустить воду, что,наверное, на нижних этажах образовались шлаковые пробки и их надо прочистить, и еще много чего.

Появляется слесарь, нажмет прямым давлением, нажмет «обраткой», постучит по трубам и тихо уходит. В этом отопительном сезоне уже чуть ли не половина стояков оказались зашлакованными и полностью весь дом фактически и не отапливался. Естественно, шуму больше: слесарь бывает чаще, а толку никакого. Понятно, что причиной беды явилось отсутствие профилактических работ летом, в период подготовки к отопительному сезону. На отсутствие тепла жалуются жильцы квартир 4, 12, 16, 20, 23, 27, 31, 35, 29, 41, 45, 49, 53. Я уже надоел мастеру РЭП-5 со своими обращениями. Она прекрасно знает ситуацию, всем обещает, но кардинальных мер не предпринимает. Обращался я и к начальнику рэпа с письменным заявлением еще в сентябре (17.09.02, 19) — всё без толку.

Я надеюсь, что данное обращение в газету как-то подтолкнет управление жилищного хозяйства и ГКП «Севтеплоэнерго» к гуманному отношению к мерзнущим горожанам и напомнит об обязанностях поставщика по отношению к потребителю, среди которых главная — это гарантия предоставления услуги. Сейчас Севастопольский горсовет решает общие вопросы теплоснабжения города, в частности о получении кредита МБРР и о порядке начисления и оплаты услуг за реально предоставленное тепло. Поэтому хотелось бы представить общественности наши соображения.

Первое: необходимо вернуться к старой системе платы за тепло непосредственно рэпу. Пусть рэп получает наши деньги и нас обслуживает. А сам расплачивается за горячую воду. Ведь когда мы покупаем товар, мы платим тому, кто его нам вручает, а не тому, кто производит. У нас все наоборот, поэтому денег на содержание домовых теплосетей нет и они постепенно разрушаются. Жильцам безразличны магистральные трубы и какие-то утечки в них, а ГКП «Севтеплоэнерго» безразлично состояние домовых теплосетей. Если бы рэп получал деньги непосредственно от потребителя, то у него нашлись бы деньги на достойную зарплату слесарям и сварщикам, опытным мастерам. Хватило бы средств на закупку необходимого материала. Кстати, до реформ в рэпах была солидная материальная база, сейчас даже нет труб. Рэп мог бы иметь или арендовать необходимую технику и подбирать квалифицированных мастеров и рабочих.

Второе: необходимо прекратить практику, когда жильцы в нетопленых или слабо отапливаемых квартирах оплачивают тепло тех, у кого к батареям не прикоснуться. Речь идет о так называемых коэффициентах отопления. Всем известно, что сейчас они ставятся с потолка, как средняя по больнице температура пациентов. Возьмите электричество. Раньше приходил электрик, снимал показания счетчика и присылали счет. Почему так не сделать с теплом?

Да, установка теплосчетчика даже на дом — дорогая операция, не говоря о квартире, и жильцы еще долго эту сумму не потянут. Но почему не использовать такой простой показатель, как температура батареи? Скажем, приходит теплотехник в квартиру, измеряет температуру батареи, считает количество секций и по имеющейся у него таблице мгновенно определяет коэффициент отбора тепла и сообщает его хозяину. После этого уже по теплозатратам вычисляется коэффициент отопления. На каждую квартиру имеется карточка в электронной картотеке. При поступившей заявке об отсутствии тепла коэффициент мгновенно «зануляется» и не восстанавливается до устранения неисправности. Существующая система с вызовом комиссии и измерением температуры в комнате, на наш взгляд, устарела и не выдерживает никакой критики.

Третье: необходимо создание в городе бригад быстрого реагирования по ремонту домовых теплосетей, с квалифицированными мастерами и рабочими, оснащенных современной техникой и материалами. А пока многие жильцы нашего дома уже годами (например, кв. 29 с 2001 года) регулярно платят в полной мере, хотя половина батарей не работает. Другим (например, кв. 27) надоело ходить ежемесячно в рэп, и они официально отказались платить, хотя начисления продолжают поступать. Третьи это делают без официальных заявлений.

Другие статьи этого номера