«Устойчивый, стабильный год» — такое определение дал 2002 году председатель правления — президент ОАО «Севастопольский морской завод» Анатолий ЧЕРЕВАТЫЙ.Истинную оценку этому факту подтверждают такие данные: за последние четыре года акционерное общество в несколько раз увеличило объемы производства. Ожидаемый прирост объемов производства за 2002 год — 135%.
— Мы переходим к требованиям обязательной прибыльности каждого юридического лица корпоративной структуры, — заявил в интервью нашему корреспонденту руководитель ОАО «СМЗ» Анатолий Александрович. — В 2002 году ООО «СРК (судоремонтная компания) «Севморсудоремонт» отремонтировано 37 судов различного типа: сухогрузы, танкеры и теплоход. Накануне Нового года в адрес акционерного общества пришло благодарственное письмо от украинско-американской компании «Blue dolphin shipping service Inc.» за высокое качество ремонта танкера «Antonio Gramsi», подтвержденное представителями Регистра Ллойда (Англия).
В прошлом году севастопольские корабелы завершили строительство 150-тонного плавучего крана. Сейчас он трудится в Феодосийском морском торговом порту. Сегодня ведутся переговоры с судоходной компанией по строительству для нее уникального 35-тонного плавучего крана с высокой производительностью труда в грейферном режиме работы.
В декабре завод получил государственный заказ от Главного технического управления Военно-Морского флота МО Российской Федерации на ремонт кораблей.
ООО «Севморверфь» — оно входит в корпоративную структуру ОАО «СМЗ» — в январе нынешнего года приступило к ходовым испытаниям на пожарном судне «Пiвденний». Сейчас корабелы перешли к их последнему этапу. У набережной предприятия проверяется работа специальных противопожарных систем. Одновременно вновь созданное конструкторское бюро верфи разрабатывает проект и на строительство бонопостановщика. Оба судна будут нести службу по защите экологии региона нефтетерминала порта «Южный».