Закат жизни выдающегося немецкого композитора Рихарда Вагнера согрели лучи светлой и теплой платонической любви к жене его богатого покровителя (сегодня мы бы написали — спонсора) Матильде Везендонк. Она отличалась не только красотой, но и умом, поэтическим даром. К тому времени Рихард Вагнер был автором произведений крупных музыкальных жанров — симфоний, опер. Здесь достаточно вспомнить лишь оперу «Лоэнгрин». Но глубокие чувства к Матильде Везендонк вдохновили композитора на создание песен. Естественно, на стихи возлюбленной. Они открыли новые грани таланта Рихарда Вагнера.
Ноты пяти песен Рихарда Вагнера на стихи Матильды Везендонк в Крым привезла Екатерина Годованец — невестка художественного руководителя симфонического оркестра Крымской государственной филармонии А.Ф.Гуляницкого. Она училась по классу вокала в музыкальном училище при Московской государственной консерватории. В Москве же работала артисткой оперы в Академическом театре имени Н.Сац. В настоящее время молодая вокалистка — студентка Парижской национальной консерватории. Во Франции наша соотечественница уже участвует в оперных спектаклях. Ей доверяют ведущие партии. А у нас, в Севастополе, Екатерина Годованец в сопровождении симфонического оркестра Крымской государственной филармонии исполнила пять песен Рихарда Вагнера на стихи Матильды Везендонк.
Екатерину Годованец севастопольцы принимали у себя на заключительном концерте юбилейного, 65-го, абонементного сезона. В ходе его, кроме произведений Рихарда Вагнера, прозвучала Четвертая симфония Иоганнеса Брамса. Дирижировал оркестром его художественный руководитель народный артист Украины А.Ф.Гуляницкий.
После завершения итогового концерта Алексей Феодосьевич провел слушательскую конференцию. Он напомнил произведения, которые прозвучали в Севастополе в течение юбилейного сезона. Алексей Феодосьевич ответил на многочисленные вопросы присутствующих в зале. Предложил им назвать произведения, которые могли бы войти в программу будущего абоне-ментного сезона. Из зала называли имена Скрябина, Глиера, Гершвина и других композиторов, чьи творения близки сердцу определенного круга севастопольской аудитории.
Кто-то предложил вернуться к недавнему опыту, когда программу завершающего концерта составляли по заявкам слушателей. Но последовали возражения: довериться организаторам абонемента, иначе не состоялось бы взволновавшее всех знакомство с песнями Рихарда Вагнера, которые, как некоторые другие произведения из репертуара сезона, исполнялись в Крыму впервые. Не было бы и встречи с первого раза покорившей зал Екатериной Годованец. Но была найдена золотая середина: строить работу в будущем сезоне совместно.