Крым. Севастополь… 15 лет назад я впервые увидела эти места во время пышного весеннего цветения. Тогда из Москвы я приехала в командировку как проектировщик. И не смогла не связать свою судьбу с этим городом. Купила здесь недвижимость и по многу месяцев живу в этом чудесном городе, который называю своим вторым домом. В Москве я стала членом севастопольского землячества. И сегодня я смотрю на Севастополь не только влюбленными глазами, но и глазами его жителя, который хочет, чтобы его дом, его улицы, его город были самыми красивыми!
Я много путешествовала по миру, наблюдала, как преображался московский Арбат, и вижу, как быстро можно изменить вид наших улиц и скверов, если привести в порядок дороги, тротуары и лоточную, палаточную торговлю. Книги, сувениры, продукты для здоровья и красоты — это то, что хочет купить каждый гость города на память, каждый горожанин, но они, к сожалению, продаются в таких убогих палатках и лотках.
В 2002 году было решено организовать Ассоциацию развития Севастополя. Я стала ее членом. Само название говорит о том, что наша задача — превратить Севастополь в крупнейший мировой культурный и туристический центр, в здоровый чистый город.
Нами уже выполнен ряд проектов по улучшению внешнего вида сквера на ул. Одесской и ул. Сенявина. Проекты утверждены главным архитектором города, осталось за малым — решением об установке уже готовых переносных пластиковых палаток.
Мы понимаем, как много забот у руководителей Ленинского района, что о культуре, книгах, здоровье им приходится беспокоиться в последнюю очередь, по остаточному принципу, поскольку в бюджете не так много средств. А если сами жители будут инвестировать деньги в городское хозяйство? Это будет выгодно и горожанам, и городским властям! Я видела, как в Москве всего за несколько недель грязные, некрасивые, запущенные помещения самостроя и лотки были заменены на симпатичные палатки малых архитектурных форм. Город преобразился!
В Крыму сезон отдыха только начинается. Так давайте же поставим уже готовые палатки в сквер на Одесской и проведем реконструкцию сквера на ул. Сенявина силами ассоциации. Мы не только украсим наш город, но и улучшим условия работы продавцов книг и лоточников.
6 апреля я пришел в 11-е отделение электросвязи позвонить дочери в Молдову. Набрал код и номер телефона и стал ждать ответа или гудков вызова. Ни того, ни другого. Сделал повторный набор. Опять в ответ тишина. Обратился к дежурному оператору с просьбой проверить линию связи и выяснить причину, по которой я не могу дозвониться. Она сказала, что ничего проверять не будет и высказала предположение: будто у моей дочери стоит на квартире какое-то автоматическое переговорное устройство — автоответчик, модем или телефон с определителем номера. Я попросил вернуть мои шесть гривен, поскольку разговор не состояся и у моей дочери обычный телефонный аппарат, но оператор сказала, что я их уже израсходовал и посоветовала написать заявление. Написал я заявление и стал ждать ответа.
Через две недели решил позвонить в дирекцию «Укртелекома» по телефону 55-50-80. Меня выслушали и посоветовали позвонить по телефону 49-47-93 в отдел, который занимается разрешением конфликтов, подобных моему. Потом меня отсылали с телефона на телефон: 46-33-11, 54-23-78, 44-28-87, 46-35-05, 44-04-27. Вот сколько людей занимается отфутболиванием клиентов электросвязи. 21 апреля получаю ответ от исполняющего обязанности начальника обслуживания потребителей и продажи услуг господина Р. Михейкина. Он сообщил, что на междугородной станции зафиксированы два соединения продолжительностью 141 и 58 секунд. Это в соответствии с «Правилами пользования междугородной и международной связью» составляет 3 и 1 минуту разговора. Сообщалось также, что при проверке линии телефона, установленного в кабине, ошибок в фиксации и тарификации не обнаружено. По этой причине мне отказали в возврате шести гривен за разговор, который я не вел. Для меня шесть гривен при мизерной пенсии — это деньги. Но дело даже не в этом, а в том, что в подобных случаях потребитель в любом случае не может доказать свою правоту.
Дирекция «Укртелекома» действительно много делает для развития в городе электросвязи и расширения сферы предоставляемых севастопольцам услуг, но мне кажется она недорабатывает в вопросах обслуживания своих клиентов.