Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 13o

Мадам

Совсем недавно в репертуаре театра им. Луначарского появился спектакль «Мадам» — мелодрама по произведениям Нины Берберовой. Что касается Берберовой, то имя этой до недавнего времени малоизвестной писательницы русского зарубежья все чаще появляется на театральных...

Совсем недавно в репертуаре театра им. Луначарского появился спектакль «Мадам» — мелодрама по произведениям Нины Берберовой. Что касается Берберовой, то имя этой до недавнего времени малоизвестной писательницы русского зарубежья все чаще появляется на театральных афишах и в кино (не так давно вышел фильм Клода Миллера «Аккомпаниаторша»). Интерес к ней не случаен. Русская эмиграция первой волны — интеллигенция, потерявшая горячо любимую родину, мужчины и женщины, потерпевшие духовный крах, — отчаянный всплеск русской культуры, но, увы, на чужбине.А в России старательно культивировались другие герои и героини — работники и работницы, культурные запросы которых не слишком велики. Вековая русская духовная традиция, и главная ее носительница русская женщина — жена и мать, — была практически утрачена. Сегодня мы пожинаем плоды этой потери: целлулоидные красавицы, выставляющие свои тела напоказ, женщины-«кошечки», похотливо улыбающиеся с экранов, — вот героини сегодняшнего дня. «Великая блудница», — говорили в Риме периода упадка. Призрак блудницы все отчетливее проявляется в нашей культуре.

Может быть, поэтому мы снова и снова обращаемся к серебряному веку, возвращаясь на сто лет назад, в поисках утраченного сокровища высокой женственности. Лида — героиня «Мадам» — еще молодая русская женщина, с душой-птицей, которая не может жить в клетке, даже в той, что построена собственными руками. Ее замужество — скорее вынужденное, неосознанное стремление жить «как положено». За внешним благополучием скрывается отчаяние одинокого существа. Актриса Юлия Нестранская, которая играет Лидию, обладает изящной, почти балетной пластикой. Ее мягкость и какая-то беззащитность контрастируют с мужским жестким, взрослым миром. С первых сцен становится очевидной противоестественность ее пребывания здесь. Она — из утерянного рая, где звучат стихи Марины Цветаевой и дети играют в четыре руки на дедушкином раритетном рояле. Из утерянной России, где близкие люди берут друг друга за руки и смотрят в глаза, и Лидина мама (нар. арт. Украины и Татарстана Людмила Кара-Гяур), и долгожданный Гри (засл. арт. АРК Сергей Санаев)…

Поскольку режиссер Татьяна Магар (она же является автором пьесы) определила жанр спектакля как мелодраму, здесь присутствует любовный треугольник, и даже, как сказал в одном из интервью Анатолий Бобер, который, кстати, тоже занят в спектакле, «любовный четырехугольник».

Кроме основной интриги, связанной с Лидой, есть еще одна интересная и законченная любовная история русской танцовщицы Кисы (появлением этого персонажа в спектакле, очевидно, мы обязаны дягилевским «Русским сезонам» в Париже). Кису играет молодая, но уже известная по ролям Аделы («Дом Бернарды Альбы») и Изабеллы («Приглашение в замок») Мария Брусницына, несомненно, одаренная актриса, а ее жениха — актер Александр Порываев (Кристиан — «Империя Луны и Солнца»).

«Очень русские» персонажи — соседки мадам, не только пристально наблюдающие за жизнью главной героини, но и дающие свои оценки происходящему (актрисы: Татьяна Дикова, Галина Тигонен, Ольга Лукашевич, засл. арт. АРК Татьяна Бурнакина, Людмила Заплатникова и Светлана Глинка). Они и «социальная среда», и блестящее украшение спектакля. Эти дамы, словно букет цветов, вырванных из родной почвы, но все еще ярких и полных жизни. В связи с ними нельзя не упомянуть художника по костюмам — Татьяну Карасеву. Сценический костюм — результат сложной работы — проникновения в образ, дающий актеру дополнительное выразительное средство. Костюм питает образ, дает представление о культурных, социальных, бытовых, духовных и умственных особенностях персонажа. Кроме того, он должен учитывать место и время действия, но вместе с тем не выглядеть слишком буднично, он несет символическую нагрузку и работает в ансамбле с костюмами других персонажей.

Театр — искусство древнее, мы находимся на вершине горы, вид с которой ошеломителен. Язык сценических символов, жестов, световых партитур — целая наука, доступная искушенному зрителю, то есть тем, кто склонен разгадывать замыслы творения, кто не боится заглянуть себе в душу и вместе с героями пьесы страдать и любить, чтобы вновь пережить несравненное ощущение театрального катарсиса.

Сценический мир «Мадам» (сценография Ивана Магара, художник-постановщик засл. деятель искусств Украины Галина Бубнова) создан из горизонта — задника, изображающего зимнее небо и падающую Эйфелеву башню, фрагмента железной дороги и квартиры-ателье, где живут и трудятся герои пьесы. Здесь волшебный серый цвет вдруг становится серебряным, зима сменяется весной, а тусклая и мучительная жизнь Лидии… Но, впрочем, дорогой читатель, вы сами можете все это увидеть, если придете на спектакль театра имени Луначарского «Мадам».

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ