Как ребенок Уриэль оккупировал по закону «Живой Этики» клуб общежития

Уже много лет в микрорайоне бухты Камышовой на ул. Бориса Михайлова, 17, стоит семейное общежитие, принадлежащее некогда известному в городе предприятию «Югсудоремонт». В ожидании собственной жилплощади живут в нем порой по многу лет бывшие и действующие ремонтники рыбацких судов и прочий люд. Как и положено, при солидном общежитии существуют — вернее, существовали — клуб с библиотекой. Существовали до тех пор, покуда на них не «положили глаз»…Нет, читатель, разговор идет отнюдь не о настырных предпринимателях, коим, как принято думать, чуждо все духовное. Как раз наоборот. Клубным комплексом завладели те, кто, пожалуй, громче других кричит о духовности и безапелляционно считает себя эксклюзивным обладателем ключей от двери Истины. Это севастопольское городское общество Рерихов во главе с Александром Анохиным.

Да, но коль скоро носители духовности или стремящиеся быть оными обосновались в учреждении, изначально призванном быть распространителем духовности же, то в чем вопрос? — вправе спросить читатель. И тем не менее суть интриги весьма поучительна.

В декабре прошлого года руководству ОТР «Чайка» (городская — государственная! — коммунальная служба, в ведение которой СП «Югсудоремонт» передал общежитие с указанным клубным комплексом) поступило заявление аж от 54-х жильцов этого общежития. Заявители возмущены тем, что уже в течение пяти лет их клуб, где раньше с удовольствием проводили время дети, и библиотека, которой пользовались многие обитатели общежития, перестали существовать как таковые. И превратились в некую, закрытую от общества, обитель группы людей, исповедующих учение «Живой Этики» или «Агни-йога».

В учении этом, как и во всех других оккультных учениях, существует два уровня знаний: открытый — для непосвященных профанов, и закрытый — для избранных, посвященных. И эти уровни разительно различны. К примеру, рериховцы публично провозглашают свою веротерпимость, в том числе к православию. Но вот откровения Е. Блаватской из книги «Тайная доктрина»: «…Наша главная цель не в том, чтобы восстановить индивидуальность, а в том, чтобы смести христианство с лица Земли». «Живая Этика» декларирует негативное отношение к сатане и его делам, но Елена Ивановна в одном из писем «к посвященным» рассуждает, что, мол, если сатану очистить от скверны и клеветы, возводимых на него «мракобесным православием», то он (сатана) вырастает в величественную фигуру творца, равного Богу. «Но об этом нельзя говорить вслух», — предупреждает она «посвященных». Кстати, слово «сатана» Елена Ивановна писала с большой буквы, тогда как «бог» всегда с маленькой. Как видите, читатель, во всем двусмысленность.

Рериховцы любят говорить о Единой Мировой Религии, которая вот-вот должна явиться на смену десяткам, ныне доживающим свой век, верам. Разумеется, ею должна стать «Живая этика», религия эпохи Водолея. Но вот недавно некоторые мировые СМИ сообщили, что 17 марта 2003 года закончилась 2100-летняя эпоха Рыб, или эпоха Христианства, и наступила долгожданная эпоха Водолея. На смену так называемой пятой расы человечества пришла шестая раса — раса оккультистов и экстрасенсов, раса, представителями которой должны стать прежде всего адепты «Живой Этики». Судя по растерянному виду наших рериховцев, в Космосе произошло какое-то недоразумение: то ли о «рерихнутых» там забыли, то ли сомневаются, достойны ли они «вида на жительство» в экстрасенсорном бомонде?

Рериховские общества завлекают к себе людей обещаниями дать им некие тайны, эзотерические знания из потаенных недр самой Шамбалы, прячутся «в четвертом измерении» Гималаев. И, мол, эти сверхзнания сделают из последователей всемогущих суперменов, равных богам.

Напоминаем, что в 1993 году Православная церковь заявила, что использование учения «Живая Этика» — «Агни-йога» — само ставит себя вне православия. То есть нельзя быть одновременно и православным, и рериховцем, хотя последние пытаются утверждать обратное.

Представители грядущей шестой расы, с агни-йоговским знаком качества, объявились в Севастополе в конце 80-х годов века минувшего. И сразу нашли понимание в городском управлении культуры. В 1993 году они зарегистрировали свой устав в управлении юстиции и обрели статус юридического лица как общественная организация. Общество Рерихов возглавил бывший рыбак-механик А.М. Анохин, твердо памятующий, должно быть, что первыми апостолами у Иисуса Христа были именно рыбаки. Эту идею А. Анохин умело развил перед тогдашним гендиректором «Югсудоремонта», тоже бывшим рыбаком, и тот, растроганный, отдал рериховцам в безвозмездную аренду этот самый клубный комплекс на ул. Б. Михайлова, 17.

Поначалу Анохин, обретя взамен «ледяной» «лубяную избушку», вел себя в ней смирно. На клубной сцене по-прежнему разыгрывались детские спектакли «Золушка» и «Красная Шапочка», в библиотеке пока еще выдавались читателям Л. Толстой и А. Пушкин. Ну разве что на стенах появились портреты великой теософки Е. Блаватской и супругов Рерихов. Но, как известно, лисицу, хитростью прописавшуюся в «лубяной избушке» у зайчика, явно не устраивал коммунальный вариант проживания. И она, с присущим ей тактом живой этики, начала выдворять косоглазого. Детям, участникам художественной самодеятельности, было предложено вместо «Золушки» разыграть сцены-притчи из «Живой Этики». Как вспоминают сегодня бывшие маленькие артисты, после разыгрывания агни-йоговских мистерий, они несколько дней ощущали тошноту, головокружение и «непонятную тоскливую подавленность». Все логично: даже легкое прикосновение к оккультизму травмирует прежде всего детскую психику. Но Анохину этого было мало. Постепенно с библейских полок исчезли классики мировой литературы, как вехи отмирающей эры Рыб, — их место заняли труды Е. Блаватской, А. Бейли, супругов Рерихов и других провозвестников грядущей шестой расы человечества.

Жильцы общежития забили тревогу и поставили перед администрацией вопрос: есть у нас клуб или нет? А если есть, то какой? В ответ Анохин регистрирует в 1997 году в управлении юстиции так называемый «детский клуб «Уриэль». Заметим, что «Уриэль», равно как и общество Рерихов, зарегистрирован по домашнему адресу А.Н. Анохина, тогда как функционирует в здании общежития. Везде и во всем лукавство! И еще маленький штришок для любознательных. Что означает название «Уриэль»? Так вот, согласно Каббале, второй ее книге «Зогар», Уриэль — это один из бесов при сатане, бес любомудрия. Просим не путать Уриэля с Уриилом и Ариэлем. Символично, читатель, не так ли? Детский клуб с эдаким бесовским уклоном! Ведали ли в управлении юстиции, что они зарегистрировали?

Вскоре в клуб и библиотеку стали допускаться лишь члены общества Рерихов либо возжелавшие стать оными. Двери клуба всегда запирались изнутри. Как и кому оплачивалась до 2001 года арендная плата — сие есть тайна великая. Даже клубные расходы за электроэнергию погашались сообща жильцами общежития. Но и после 2001 года — до нынешнего времени — оговоренные 186 гривен в год, несмотря на свою мизерность, администрация общежития не получает.

Вот тогда-то, с 1998 года, и начались в клубе закрытые «моления». Как правило, в поздние вечерние часы. Порою часть молебствующих оставалась в клубе на ночь. Сам Анохин часто ночует там, хотя имеет квартиру в соседнем доме.

Что происходит на «молитвенных собраниях» рериховцев — непосвященным знать не дано. Но вот что, например, рассказывает Ж.Н., проживающая в общежитии с 1997 года, окно комнаты которой находится напротив клубных окон. Однажды около трех ночи ее разбудил муж и предложил глянуть в окошко. Женщина посмотрела и ужаснулась. В клубе, в мерцающем свете свечей, ходили по кругу, положив друг другу руки на плечи, с десяток нагих людей. Факт ночных «голых хороводов» подтвердили и другие жильцы. На возмущенный запрос администрации Анохин ответил, что это, мол, были какие-то туристы, которым он якобы сдавал в субаренду помещение клуба. Странно однако: в клуб никого, кроме рериховцев, не пускают, даже обитателей общежития, а тут по ночам свободно нагишом шастают какие-то туристы-нудисты… Но вот состоявшая одно время в общине Анохина гражданка А.Б. призналась после колебаний, что, мол, действительно там иногда практикуется «некий подобный ритуал».

Мы не намерены уличать А. Анохина в очевидном несоответствии того, что он публично проповедует, тому, что реально творится в его общине. Нас больше интересует правовая сторона происходящего внутри и вокруг общества, возглавляемого им. Вот, скажем, на вопрос администрации общежития: вы молитесь на своих собраниях или нет? — Анохин отвечает, как в Одессе, встречным вопросом: а что, разве запрещено молиться? Да полно господин Анохин, вы прекрасно знаете, молиться никому не запрещается. Как индивидуально, так и в составе своей общины. Но если эта община религиозная. Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» предоставляет нашим гражданам самые широкие возможности для удовлетворения своих религиозных потребностей. Но община Анохина не религиозная, а общественная. А в законе Украины «Об общественных организациях» черным по белому написано, что общественным организациям запрещено заниматься религиозной деятельностью. Кстати, равно как и религиозным организациям нельзя заниматься общественными проблемами, кроме гуманитарных. Повторяем, А. Анохин об этом прекрасно знает. Выходит, нарушает закон сознательно!

Что касается ночных бдений в чем мать родила… Вспоминается скандальный шлягер Маши Распутиной: «Отпустите меня в Гималаи в первозданной побыть тишине! Там раздеться могу до гола я и никто не пристанет ко мне». А стоит ли до проблемных гималайских вершин ползти? Может проще навестить маленький «гималайский филиальчик» на ул. Б. Михайлова, 17?..Но шутки в сторону. Участие некоторых сектантов в «молитвенных обнаженках» — в конце концов дело совести каждого из них и суду, как говорится, не подлежит. Кроме того, такого рода форма молений не характерна для рериховских обществ, а больше присуща индуистско-тантрическим сектам. Ведь в Севастополе существуют иные рериховские общества: «педагогический семинар», «Дар Ориона» и другие, о которых что-то предосудительное сказать язык не поворачивается. Так вот, все эти общества последние годы предпочитают быть подальше от Анохина. Может, они не случайно дистанцируются от него?

Но, похоже, в последнее время терпению обитателей общежития пришел конец. Дети, для которых создавался клуб, слоняются по улицам и подъездам. Кроме того, они и их родители лишились неплохой библиотеки. А тут еще о ночных похабелях в клубе слухи поползли. И пошли жалобы в различные инстанции. И тогда Анохин с присущей лисьей изворотливостью пошел по- лисьи заметать следы. В сентябре 2001-го он, минуя законного владельца ОТР «Чайка», заключает сомнительный договор на аренду «рериходрома» с городским регистрационным отделом фонда госимущества. Когда незаконность сделки становится очевидной, Александр Михайлович — опять через голову ОТР «Чайка» — подписывает новый договор, на сей раз с управлением по вопросам городской и государственной собственности, при этом 17.07.02г. добивается согласующей подписи городского совета… М-да, не перевелись, судя по всему, у господина Анохина высокие покровители из тех, кто, кажется, не прочь, не отрывая чресел от прибыльных кресел, то бишь без отрыва от производства, затесаться в «шестую расу» и сделаться могущим «как боги»…

Однако на сей раз, после коллективной жалобы 54-х человек, Анохину трудно будет выкрутиться. Руководство ОТР «Чайка» и обитатели общежития настроены решительно. Тем более, если Бог даст, к расследованию теперь подключится городская прокуратура. И клуб надо освободить, и за десять лет аренды заплатить, и держать ответ за… но не будем опережать события.

А покуда в рядах Анохина и К. обозначилась легкая паника. Вывозится куда-то рериховская литература и атрибутика. Клубному комплексу спешно стремятся придать первоначальный вид. Из общежития на ул. Б. Блюхера, куда Анохин пытался временно пристроить свой «эзотерический» реквизит, уже доносятся возмущенные протесты: мы не желаем тоже стать «рерихнутыми»…

Другие статьи этого номера