В то время как Правила пожарной безопасности предусматривают наличие в городских автобусах и троллейбусах двух огнетушителей: в кабине водителя и в салоне. Но в нашем электротранспорте, как показал конкретный случай, огнетушителей нет.Происшествие, произошедшее в День города в одном из городских троллейбусов, чуть было не обернулось трагедией. Как это нередко бывает в подобных ситуациях, весомую роль (в данном случае положительную) сыграли случайные обстоятельства. Во-первых, события разворачивались ранним утром и троллейбус еще не был как следует заполнен людьми. Во-вторых, в момент появления возгорания машина как раз сделала остановку, двери были открыты и соответственно доступ к выходу пассажиров был свободным.
Сначала раздался сильный хлопок — это выбило предохранитель. Водитель троллейбуса номер 5 С.А.Щербакова его заменила, предварительно обесточив машину и опустив «штанги». Но когда «штанги» были вновь подсоединены, а женщина возвращалась в троллейбус, пламя уже охватило кабину.
— Я стала сбивать огонь песком, что находится в троллейбусе в ящике специально для таких случаев, — рассказывает С.А.Щербакова, — но оно разгоралось все больше и больше. Черный едкий дым моментально окутал горящую часть машины. Я очень боялась, что сейчас загорится весь троллейбус, ведь в нем много пластика. Помню, что периодически я выбегала на улицу вдохнуть свежего воздуха, а потом снова возвращалась в горящую кабину и пыталась сбить огонь. Я еще просила людей помочь, но никто не решался вмешаться. Спасибо коллеге Анатолию Любову. Он остановил свой троллейбус и какое-то время помогал мне.
Светлана Андреевна получила ожоги первой степени рук и груди, а также отравление угарным газом. В настоящий момент она находится в первой городской больнице, проходит медикаментозное лечение, лечение кислородом, ингаляции. Но и спустя неделю после пережитых событий ее беспокоят сердечные боли, низкое давление, была высокая температура. Нелегко ей также эмоционально: Светлана Андреевна вспоминает те «горячие» четверть часа, и на глаза ее наворачиваются слезы.
— Мне кажется, что, не приди подмога в лице пожарных и «скорой» еще две-три минуты, я бы упала без чувств. Меня спрашивают: почему я не бросила машину и не отошла в сторону? Но не могла же я спокойно смотреть, как она горит!
Светлана Андреевна работает водителем троллейбуса 21 год. Идею прийти в депо ей в свое время подсказал муж, линейный слесарь и тоже водитель ГКП «Севтроллейбус». Свою работу С.А.Щербакова любит и даже после всего случившегося не желает ее оставлять. В свою очередь заботу о хорошем сотруднике проявляет само предприятие. В первый же день пришел в больницу начальник депо 2 Г.Ф.Божок, навещают начальник маршрута В.В.Варванникова, заместитель начальника В.М.Гайдуков и другие. Естественно беспокоятся близкие: муж и две дочери. Пришли бы к бабушке в больницу и внучата, да пока еще слишком малы.