Бутылки в зеленых и красных «косынках»

К акцизным маркам на горлышках алкоголя как к знаку защиты от подделки народ привык. Почти привык и к тому, что даже, если купишь бутылку, на первый взгляд, с нормальной маркой, можно нарваться на «самопал». Но если люди привыкают к несуразностям отечественного бытия, то государство себе этого старается не позволить, чтобы не вылететь в трубу, ведь каждая «левая» бутылка не доводит до казны свою «копейку» акцизного сбора.Когда цветные принтеры и сканеры стали привычной оргтехникой, подделать марку — не проблема. Поэтому у государства созрела идея сменить акцизные марки, сделав их «поприбамбасистей». Видимо, выбор нового их цвета случаен, раньше на спиртном они были зелеными, теперь «покраснеют». «Соль» новшества — включение в марку голографического элемента — в обычных условиях его подделать почти невозможно.

В конце минувшей недели пять вооруженных сотрудников спецсвязи на своем внешне неприметном УАЗе доставили груз новых марок в Севастополь. Чтобы перетащить 147 четырехкилограммовых пакетов в хранилище, пришлось попотеть. Марки укладывали «по сортам» и долго считали — их фактическое количество должно было сойтись с указанным в документах сопровождения. В конце концов все сошлось и более полутора миллионов марок «встали на баланс» регионального управления департамента по вопросам администрирования акцизного сбора и контроля за производством и обращением подакцизных товаров ГНА Украины в г.Севастополе. Кстати, некоторая обособленность этого органа — он работает в тесном контакте с налоговой службой города, но подчиняется напрямую Киеву — подтверждает, насколько важным государство считает держать «под колпаком» денежно-емкую отрасль производителей и торговцев алкоголем и табаком.

Перед тем, как дать заявку на марки нового образца, налоговики предложили винопроизводителям выкупить «зеленые» остатки, что те и сделали. Только что завершившаяся инвентаризация «посчитала», сколько каких марок у кого есть в наличии. С 1 июля в торговой сети имеет право появиться продукция с новой маркировкой. Другое дело, что севастопольские производители еще какое-то время будут тратить «зеленый» запас, закон это позволяет. Можно предположить, что водка, которую в регионе не производят, быстрее приедет в Севастополь в красной «косынке». Впрочем, это опять-таки будет зависеть от величины имеющихся товарных запасов и аппетита на 40-градусную.

Новых марок должно хватить на месяц работы, но главный госналоговый ревизор — инспектор департамента Татьяна Игоревна Токарева, которая с 1998 года «ведет» марки, считает, что этого вполне достаточно, потому что процесс их обращения налажен четко. Она попросила довести до производящих и реализующих предприятий, что конечная дата обращения алкоголя и табака со старыми марками законодателями не названа, поэтому волноваться не стоит. «Разноцветный» товар можно будет выпускать и продавать до тех пор, пока старые запасы не иссякнут, поэтому какое-то время «зеленые» и «красные» марки будут иметь хождение на равных. Такое положение распространяется и на «завозные» сигареты.

Перед тем, как запереть двери металлических шкафов и самого хранилища, Татьяна Игоревна раскрыла одну упаковку и образец новой «алкогольной» марки удалось подержать в руках. Она точно такой же формы и размера, что и старая, но имеет розово-красный фон и алые знаки обозначения серии и номера, главное же отличие — поблескивающая голографическая поперечная вставка на одном конце. Умельцы «от самопала», конечно, мастера на все руки, но им, видимо, придется основательно поломать голову и потратиться на оснастку, чтобы составить конкуренцию подлинной марке. А может быть, «теневой» алкоголь все-таки дрогнет — и тогда «зайцы», ради которых затевалась голографическая «охота», окажутся убитыми.

Другие статьи этого номера