Юбилей предприятия — это повод не только чествовать лучших людей коллектива, которые своим трудом и стараниями задают темп производственной деятельности, но и вспомнить историю предприятия и тех, кто стоял у его истоков. Второе обстоятельство в наше время столь же важно, как и первое, поскольку сопоставление былого с днем нынешним позволяет свежим взглядом оценить пройденный путь и попытаться извлечь из прожитого уроки на будущее.Учитывая это, в канун 80-летия акционерного общества «Автопредприятие-14330» в нем была составлена историческая справка АТП, которое было основано в августе 1923 года с целью перевозки пассажиров между Севастополем и Ялтой и получило статус акционерного общества «Крымкурсо». В последующие годы оно сменило форму собственности на государственную и стало единственной автобазой города, которая осуществляла пассажирские и грузовые перевозки.
Из справки за 1930 год можно узнать о том, что подвижной состав автобазы включал 10 полуторатонных грузовиков ГАЗ-03-30 и 6 легковых автомобилей «Фиат». Основной же тягловой силой были лошади, которых насчитывалось полторы сотни. С развитием отечественного автомобилестроения в город начали поступать 16-местные автобусы ГАЗ-03-30, вытеснявшие конную тягу.
В 1936 году в Севастополе был открыт автобусный маршрут центр — Стрелецкая бухта. Первым водителем на нем стал Осипов Всеволод Осипович — человек неунывающий, мастеровой и ответственный. Отдав предприятию полвека, он ушел на заслеженный отдых только в 1988 году. По словам председателя правления акционерного общества Г.В.Кириченко, который бессменно директорствует уже 14 лет и является почетным автомобилистом и заслуженным работником транспорта Украины, костяк автопредприятия составляют люди, проработавшие на нем большую часть своей жизни. Они не уволились даже тогда, когда пять лет назад АТП находилось на грани банкротства и долгих восемь месяцев выдавалась минимальная зарплата. Возлагали надежды на организаторский талант Георгия Васильевича и верили, что предприятие выживет.
Георгий Кириченко понимает, что такая вера дорогого стоит, и поддерживает ее не только чутким восприятием и учетом логики рыночных реформ, но и своей природной хваткой делового, хозяйственного человека и пониманием ответственности за людей, которые оказались под его крылом. В своей социальной политике он старается сохранить лучшее из завоеваний ушедшей эпохи. Как и в былые времена, на предприятии осуществляется строгий контроль за техническим состоянием авто