Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 16o

Сор в летнюю ночь

Лицедейный творческий процесс у наших уважаемых луначарцев от сезона к сезону дает все новые и новые всплески, ввергая порой в шок астральные тела давно ушедших из жизни авторов. Вот и во время премьеры «Сна...

Лицедейный творческий процесс у наших уважаемых луначарцев от сезона к сезону дает все новые и новые всплески, ввергая порой в шок астральные тела давно ушедших из жизни авторов. Вот и во время премьеры «Сна в летнюю ночь» была выдана новая фишка — реклама прессы… по ходу пьесы…- Я ждал приезда Александринского театра как главного события года, как щедрого подарка, который нам преподносит один из самых именитых и прославленных российских театров. Я не знаю, есть ли другой город в Украине, которому выпадает такая честь: дважды за последние годы к нам, севастопольцам, приезжал из Санкт-Петербурга Академический театр драмы им. А.С.Пушкина. Со многими постановками Александринки я имел возможность познакомиться еще тогда, когда жил и учился в Ленинграде. Помню, однажды меня пригласили на спектакль «Лес». Признаюсь, к драматургии Островского я равнодушен, но отказываться было неловко, и я принял приглашение. А какое получил удовольствие! И в первый, и в последующий приезды театра в Севастополь я пересмотрел практически все спектакли, которые значились в афише. Это был для меня огромный, ни с чем не сравнимый духовный и творческий заряд. С волнением ожидал новых гастролей. Была у меня к тому же еще одна, сугубо личная причина.

В прошлый приезд театра я начал писать портрет моего друга — народного артиста России Николая Мартона (иные театралы помнят его еще по работе в симферопольском театре). Мы дружим семьями уже много лет. Портрет практически готов, но мне, автору, недостает последнего штриха. Еще бы сеанс — всего час-полтора, и я был бы вполне удовлетворен. Так мы и договорились с Николаем Мартоном: «Коля, — сказал я ему в телефонном разговоре, — вот ты приедешь, и я наконец-то допишу твой портрет». Но это не случится. Обидно.

Неужели В.В.Магар не понимает, как важны для зрителей высокие примеры театрального искусства? Да, было время, театр имени А.В.Луначарского славился далеко за пределами города. А во что теперь он превратился? Душа буквально стонет. Я знаю наших актеров, которым по силам многое, но они не востребованы в полной мере. А то, что ставится сейчас? Мне, честно говоря, неинтересно, утомительно и просто скучно. Как-то я не смог высидеть весь спектакль и даже ушел после первого акта, несмотря на уговоры жены.

Александринка не приедет?.. Боюсь даже определить точно, чего я лишился, чего лишились многие зрители.

— В моей памяти навсегда остался тот шефский спектакль-концерт, на который нас, ветеранов войны и труда, пригласил Александринский театр. Никогда прежде я не испытывала подобного потрясения. Со сцены звучали песни моей боевой юности. Казалось, что это я стою вместе с девушками-артистками на сцене и пою до боли знакомые песни. Артисты один за другим выходили на сцену и исполняли дорогие нашему сердцу произведения. Я плакала, вспоминая дни войны. Я плакала от благодарности, которую испытывала. Такие же чувства переполняли сердца всех севастопольских ветеранов, которые сидели в зале. Спасибо вам, дорогие артисты Александринки! Мы вас помним! Как жаль, что новая встреча не состоится.

— Досада раздирает душу и сердце, когда убеждаешься, что глоток высокого искусства в лице многолетних и долгожданных гастролей театра Александринки в Севастополе в этом году зависит от одного-единственного человека, совместившего в себе две самые главные должности в театре им.А.В.Луначарского. Запросив непомерную цену за аренду гастролей, он тем самым сказал нам всем: «Не дождетесь! Будете смотреть то, что ставим и пишем мы — Магары». Говорю об этом так саркастично после того, как посмотрела в июле спектакль «Мадам». Увидев в афише имя Нины Берберовой, решила, что будет интересно и пригласила заодно своих друзей, гостивших в Севастополе. Подойдя к театру, прогуливаясь перед началом, внимательно вчитавшись в афишу, увидела фразу: «По мотивам Н.Берберовой — Т.Магар». Затем читаю: сценограф — некто Иван Магар (который, оказывается, вообще живет и работает в Канаде). И в завершении — худ. руководитель театра В.В.Магар. Ну, прямо не театр, а фабрика звезд-однофамильцев. Спектакль оказался слабым, серым. Актеры не виноваты, трогательная Юлия Нестранская изо всех сил старалась как-то украсить своим талантом надуманную ситуацию любовного треугольника, не думаю, что так бездарно выписанную Н.Берберовой, скорее всего именно «по мотивам»…

Душит ностальгия по репертуару и талантливым постановкам в театре того времени, когда им высокохудожественно(!) руководили В.Петров, В. Ясногородский. Ведь актеры сами себе репертуар не выбирают, а творят в предлагаемых им обстоятельствах. А обстоятельства — «семья». Это мы уже проходили. Чего можно ждать, если все в одном лице — сам ставлю, сам управляю, сам распределяю, а теперь еще и сам себе «худсовет». И в завершение, как говорит в статье Г.А. Сащенко, не удержался… «вешалкой» в театре назначил свой шикарный кабинет. Посмотрим, что следующее.

Обидно, досадно и, видать, далеко не все ладно в «датском королевстве», именуемом театром им.А.В.Луначарского. Но ведь есть в городе управление культуры. Есть лица, ответственные за культуру в городской администрации. Неужели решение вопроса о предлагаемых городу гастролях знаменитого театра зависит только от В.Магара?!

Реплика

Так как сия новация персонально относится к «Славе Севастополя», то господину Магару — наш, газетчиков «Славы», нижайший поклон за информационную поддержку ввиду надвигающейся очередной подписной кампании.

Хотя, честно говоря, уместен вопрос: «А с чего бы это?»

Козе понятно, что в жизни всегда есть место поводу. Видать, настолько значительным показался повод для дирекции театра, что господин Бобер, талантливо пробегая мимо своего собрата, усевшегося на сцене с развернутой «Славой Севастополя» в руках, вдруг озвучил некую смутную мысль о том, что все, что в газете пишется о его родном театре, следует отнести… к отдаленному юрскому периоду.

При этом слово «юрский» Бобер элегантно упаковал в канву фамилии сотрудницы нашей газеты. Сорим, брат, мелко сорим…

Но куда мельче выглядело беспрецедентное телодвижение администрации, когда за 1,5 часа до начала спектакля в редакцию прибежал запыхавшийся гонец с требованием «вернуть взад» любезно принесенное накануне приглашение на премьеру. Кстати, практика отсылки журналистов ряда городских СМИ от порога театра за критические публикации туда, куда Макар телят не гонял, — это дело обычное.

…Мы это все, конечно, «пережуем». Однако для театралов и всей читающей публики напомним, что не 5 млн лет назад, то бишь в юрский период, а лишь полторы недели назад «Слава» с огорчением констатировала: «Александринка к нам, увы, не приедет…» И называла причину: исключительно по милости господина Магара.

Ответ типа «тень на плетень», как мы убеждаемся, последовал молниеносно, как струя из бобра*, видать, для придания стойкости духа худруку и для оздоровления театральной атмосферы. Шекспир, конечно, вначале гневно, с легким треском шевельнулся в гробу, но потом успокоился и философски изрек: «Пока существуют дворники, будет и мусор».

__________________* Дабы не дать повода для упрека в создании неких недвусмысленных личностных параллелей, приводим словарное пояснение термина «бобровая струйка»: «Кроме меха, Б. ценится за бобровую струю (пахучая жидкость, которую используют в парфюмерии для придания стойкости духам)».

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ