Мелкие «шалости» реализаторов

Подделки в розничной торговле — явление, к сожалению, непреходящее. Управлением по делам защиты прав потребителей выявлено за последнее время множество случаев, когда в бутылках с этикетками марочных вин «Черный полковник» и «Черный доктор» продавали напиток, изготовленный даже не из виноматериалов, представляющий собой непонятную смесь с добавлением спирта неизвестного происхождения. Подобное же пойло предлагалось под видом коньяка «Ай-Петри». Снова в продаже встречаются подделки под сливочное масло. Уже не раз говорилось, что покупатели могут сами оградить себя от обмана. Совсем необязательно, например, приобретать спиртные напитки на рынках и в мелких торговых точках, если их можно купить в фирменных магазинах.

Но это, так сказать, крупное мошенничество, которое строго наказывается. Прибегают реализаторы и к мелкому надувательству. Пришли в редакцию две жительницы нашего города. Принесли показать яркие целлофановые пакетики с продукцией «Сухарики». Все на оборотной стороне честь по чести. Сообщены энергетическая ценность продукта, место изготовления, адрес предприятия и даже телефон и факс.

— Чем же вы недовольны? — поинтересовались мы.

И тут нам женщины показали маленький фокус. Под крупным названием «Сухарики» стояла еще одна надпись: «С беконом». Она оказалась наклеенной и легко отделялась от пакета. А под наклейкой стояло совсем другое: «С рыбой». Как видно, сухарики с рыбой не раскупались, и продавец, нарезав от пустых пакетов полоски со словом «бекон», залепила ими истинное название ингредиента.

Идти на рынок и поскандалить женщинам не хотелось. Цена-то сухариков гораздо меньше, чем бутылка марочного вина. Мелочь, а все равно неприятно.

Другие статьи этого номера