Новый принцип в подходе работников милиции к учетно-регистрационной дисциплине буквально втрое увеличил цифру обращения севастопольцев в дежурные части УМВД. Если раньше блюстители порядка «сортировали» поступившие к ним звонки на актуальные и второстепенные, относящиеся к их структуре или же адресованные другим учреждениям, то теперь они тщательно документируют любые обращения горожан.
Так, в текущем октябре дежурными севастопольского УМВД в день официально регистрируется от 70 до 100 звонков, сообщающих о преступлениях и происшествиях. Некоторые из обращений могут показаться нелепыми: пенсионерка потеряла любимого щенка, женщина не может подняться в квартиру, расположенную на 9 этаже, так как лифт не работает, а в подъезде темно, и прочее. Однако таковыми их можно назвать лишь на первый взгляд. За вниманием к подобного рода обращениям стоит как профилактика преступлений, так и поднятие авторитета милиции.
По словам дежурного службы «02», сутки на сутки не приходятся, вал звонков начинается с раннего утра и утихает за полночь. В зависимости от места нахождения говорящего поступившую от него информацию передают в один из районных отделов милиции, тут же дается совет — как поступить в конкретной ситуации.
Стремление реагировать на все без исключения обращения граждан правоохранители объясняют, во-первых, искренним желанием вернуть доверие населения к милиции, во-вторых, переходом в своей работе к американско-европейской модели.
Известно, что в Европе раскрываемость тяжких преступлений по горячим следам составляет не более чем 50%. Причем тамошнее население доверяет полиции, которая вовсе не озабочена этим самым процентом. То же и в Штатах: огромное число обращений американцев к «копам» свидетельствует об уровне доверия к этой силовой структуре. Последнее имеет универсальное, применительное к любой стране, независимо от уровня ее экономического развития, объяснение: идут люди со своими бедами к работнику правоохранительных органов, увеличиваются у того и свидетельская база, и шансы предупредить готовящееся преступление или раскрыть совершенное. Тогда и статистика процентного раскрытия преступлений ближе к реальной обстановке дел, и народ чувствует, насколько он значим для служителей Фемиды.
Из обращения министра внутренних дел Украины генерал-лейтенанта милиции Н.БИЛОКОНЯ к работникам органов внутренних дел:
«…Даже наиболее решительные мероприятия кардинально не повлияют на ситуацию, если действия работников милиции не получат широкой поддержки со стороны главного носителя суверенитета и единого источника власти — украинского народа. Только налаживание партнерских отношений с населением, укрепление дисциплины и законности в рядах правоохранительных органов представят возможность избавиться от того стереотипа работника милиции, который сложился через отдельные негативные проявления среди личного состава.
…Необходимо сформировать качественно новое ядро правоохранителей. Только законность действий работника милиции, личная дисциплинированность, профессионализм, культура общения и чуткое отношение к человеку должны лечь в основу деятельности нашей системы…»