Известный в сфере биологических знаний генетический словарь, открытый Уотсоном и Криком полвека назад, показывает, каким образом кодируется молекула белка, из которой строится физическое тело. Этот словарь можно рассматривать и в качестве генетической модели человека — генома.Известно, что любой объект в мире, тем более биосистема человека, имеет свои частотные характеристики. Следовательно, все объекты мироздания можно представить в… звуковой или цветовой гамме. Так у автора возникла идея озвучить нашу генетическую модель — геном человека, чтобы услышать, какой же музыкой мы с вами могли бы быть.
Жизнеспособность этой идеи подкреплена известным ранее в науке соответствием упомянутого генетического словаря древнекитайской (1150 г. до н.э.) системе И-Цзин, или Канону Перемен. Эта система использовалась в Китае в качестве мантической (гадательной) лишь во вторую очередь. Она же имеет более важное значение: последовательность ее элементов, от 1-го до 64-го, — это не что иное, как алгоритм кодирования молекулы белка, в т.ч. человеческого.
Автором вначале была определена нотная корреляция всего И-Цзина, т.е. 64-х элементов. Затем осталось озвучить эту систему в реальности, что и удалось сделать с помощью компьютера и программы — звукового редактора.
Последовательность звуков, определявших 64 элемента И-Цзина, сложилась в некую торжественно-ликующую мелодию. Для придания ей вида музыкального произведения цепочка звуков была разделена автором на четыре части, а для создания ритмического рисунка длительность последних нот в частях увеличена. Так возникла мелодическая основа пьесы, которая затем была исполнена с помощью компьютерного скрипичного ансамбля и зазвучала… в самом что ни на есть классическом жанре.
Оказалось, что система И-Цзин и, соответственно, как вы уже поняли, генетическая система человека (!), представляют собой законченное музыкальное произведение, автором которого является Создатель, а мы с вами, исследующие этот феномен, скромно можем претендовать на роль аранжировщиков.
…Музыкотерапия известна издавна, и во многих крупных странах составляет элемент муниципальной системы охраны здоровья. Музыкальные произведения воздействуют на организм человека неоднозначно. В этой связи «Симфония перемен», или «Музыкальный геном», как назвал свое детище севастополец, художник и музыкант доктор К.Г.Задорожников, может считаться универсальным средством резонансного воздействия по аналогии с известной в медицине изопатией, когда, например, на больной орган воздействуют информацией здорового органа. Здесь же используется арсенал информации всей нашей генетической системы, всего нашего микрокосмоса, данной в форме музыкального произведения.
Автор готов встретиться с желающими услышать «Симфонию перемен». Свои координаты К.Задорожников дает на 4-й странице сегодняшнего номера «Славы Севастополя».