Все трассы, ведущие в город, находятся в ведении службы автомобильных дорог г. Севастополя. Не так давно ее возглавил новый начальник — В.А.ЗАВОЙЧИНСКИЙ. Пришел он не со стороны, считает сам себя старожилом коллектива, в котором проработал 26 лет. Начинал трудовой путь дорожным рабочим. Затем стал асфальтобетонщиком, мастером, инженером-геодезистом, начальником «Севупрдора».- Валентин Александрович, какова протяженность дорог, находящихся на балансе вашей службы?
— 350 километров. Это трассы на Ялту, Симферополь, Евпаторию, дороги общего пользования: в Казачью бухту, Балаклаву, на Феолент, Лабораторное шоссе, объездная в Камышовую бухту… Мы несем ответственность за их содержание.
— И можно сказать, что это далеко не плохие дороги…
— Надо понимать, что к их состоянию предъявляются повышенные требования. В черте города средняя скорость автотранспорта от 35 до 60 км в час. А на Ялтинской трассе машины развивают скорость до 100 и более километров в час. И поэтому даже не очень большая выбоина может привести к аварии. Мы должны в кратчайшие сроки произвести ямочный ремонт. В редчайших случаях он откладывается на неделю. Но это уже исключения, зависящие от обстоятельств.
— При выполнении работ крупного масштаба вы выступаете в качестве заказчика. С кем вы работаете?
— У нас есть дочернее предприятие «Севупрдор» ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины», которое с 2000 года является самостоятельным производственным подразделением. Оно технически хорошо оснащено. Есть, конечно, асфальтоукладчики конструкции тридцатых годов прошлого века, несколько, разумеется, модернизированные. Но они очень ненадежны. Наряду с ними имеются и современные машины ДС-200 на пневмоходу. У них ширина захвата от 2,5 до 4,5 метра, и это очень удобно для работы на городских улицах.
Наш партнер — Ялтинское ДСУ-44 — с мая по август этого года занимался ремонтом полностью разрушенной дороги от Форосской церкви до Байдарских ворот. Все это время проезд по ней был полностью закрыт. Сейчас движение транспорта возобновилось.