На смену благодатной поре все чаще приходят ненастные дни. Не за горами уже и начало отопительного сезона. Но не все жители уверены, что их квартиры в положенный срок начнут обогреваться.Коллективное письмо за сорока подписями прислали в редакцию жильцы дома N 16 по ул. Вакуленчука.На протяжении всех лет, с момента заселения квартир (дом сдан в эксплуатацию 31 декабря 1999 года), люди не знают, что такое нормальное коммунальное обслуживание. С первых дней стало ясно, что приемной комиссии на этом объекте не было, а если она и была, то отнеслась к своим обязанностям безответственно. Вот что сообщают жильцы:
«Шесть месяцев мы ждали подключения к постоянному энергообеспечению, год — природного газа, два года — установки почтовых ящиков, три года — теплообеспечения. В 2003 году мы добились проведения пуско-наладочных работ на домовой котельной и подачи тепла с декабря месяца. Дом построен по заказу управления капитального строительства и расквартирования войск ПВО. Начальство обещало после оформления соответствующей документации и погашения задолженности за проведенные работы передать котельную эксплуатирующей стороне. Тогда можно будет запустить котельную на полную мощность и начать подавать даже горячую воду в постоянном режиме. Но, как оказалось, это было очередным фарсом. Документы не отработаны, долги не погашены и, как следствие, котельная закрыта. И наступит ли для нас отопительный сезон — под большим вопросом».
Кроме этой, самой главной проблемы, жильцов дома волнуют и другие, не менее важные вопросы. Не переданы ГКП «Севгорводоканал» наружные сети водопровода и канализации. Весной 2004 года на расстоянии 50 метров от дома произошла авария в системе канализации. В результате была затоплена спортивная площадка школы N 29. Домоуправление N 1 Евпаторийской КЭЧ, взявшее на обслуживание дом, отказывается проводить ремонт, мотивируя это тем, что оно уже не хозяин сетей. Не считает себя таковым и ГКП «Севгорводоканал». Так что они сейчас никому не принадлежат, а потому и обращаться за содействием неизвестно куда.
В дополнение ко всему весь прилегающий к дому район не освещен, так как внешних электросетей вообще нет, двор не благоустроен, подъездные пути и пешеходные дорожки, сделанные наспех, полностью разрушены.
Перечисляя свои невзгоды, жильцы просят незамедлительно дать ответ, будет ли у них в квартирах тепло, придет ли горячая вода, ликвидируется ли авария канализационной системы, кто займется освещением и благоустройством двора. Вопросов много, убедительных гарантий пока никаких. Отсюда и тревога: как благополучно прожить зиму?
Те же мотивы в коллективном письме жильцов дома N 84 по проспекту Генерала Острякова. В течение пяти лет они обращались во все административно-структурные подразделения города по поводу затопления подвала дома. Вода стоит годами, разрушен фундамент. Нынешней зимой сгнил электрокабель и квартиры больше месяца были лишены телефонной связи. Неоднократно происходил разрыв труб отопительной системы, и неделями подъезды были окутаны горячим паром, превратившись в сауну. Приезжали различные комиссии, но вода в подвале стоит и сейчас. При любой аварии отопительной системы жильцы лишатся и водообеспечения, так как вентиль отключения находится в смотровом колодце, который все время затоплен водой.