Новоселье живописных полотен

Вряд ли так задумывалось, но в свое время мастерские Севастопольского отделения Национального союза художников Украины построили именно на улице Репина. И это справедливо. А в наши дни по этому же адресу открылся выставочный зал наших живописцев. Об этом событии «Слава Севастополя» сообщала краткой заметкой в своем новостном разделе. А в один из рождественских дней состоялось официальное открытие зала. По этому случаю к указанному часу на улицу Репина торопились гости. Многие из них с букетами цветов в руках. Хозяева зала — севастопольские художники — ощущали себя именинниками. Расцветал в улыбке их обычно суровый с виду признанный лидер А.И.Сухоруких.Это Анатолий Иванович, говорили между собой люди, ожидая начала официальной церемонии, постарался, чтобы руководимая им творческая организация обрела, наконец, свой выставочный зал. Но все знаки внимания, слова признания А.И.Сухоруких тихо, но твердо ставил в заслугу правления городского отделения союза.

В этот день часто вспоминали о днях и годах, когда севастопольские художники имели свой выставочный зал. Не где-нибудь, а в самом центре города. Последовавшие затем долгие годы показали мастерам кисти, как худо оказаться ни с чем, то есть без выставочных площадей. Да, в Художественном музее имени М.П.Крошицкого наших художников любят. Здесь их регулярно принимают. Но возможности музея небезграничны, тем более если учесть, что Севастопольское отделение Национального союза художников Украины в настоящее время объединяет свыше полусотни человек. Для них выставочный зал — не только место, где они все, без исключения, могут отчитаться перед товарищами, любителями изобразительного искусства, но и творческая лаборатория.

Впрочем, об этом хорошо сказал председатель правления Севастопольского отделения Национального союза художников Украины А.И.Сухоруких. На церемонии, состоявшейся по случаю открытия выставочного зала, он первым держал Фоторепродукция пейзажей Балаклавы.Ольхову поручено составить график предоставления зала для творческих отчетов художников. Первым показал здесь свои работы Виктор Чижов. А к официальному открытию зала была приурочена выставка картин балаклавского художника Александра Евтушка. Прежде он выходил на люди со своими работами и в Севастополе, и в Симферополе, и в других городах. Он получил широкую известность как приверженец одной, но неисчерпаемой темы — темы Балаклавы. По этому поводу А.И.Сухоруких — один из организаторов ежегодно проводимых у нас всеукраинских пленэров — заметил, что в Балаклаве предпочитает «пастись» большая часть приезжих художников.

И на сей раз Александр Евтушок не изменил привязанности к родному городку. Но появились и новые сюжеты. Любопытным оказался его взгляд на гордость севастопольцев — Национальный заповедник «Херсонес Таврический». Прошлый год для Александра Евтушка был ознаменован еще трехнедельным пребыванием в Гурзуфе — в Доме творчества художников. Художник там не только отдыхал, но и увлеченно работал. Он вернулся домой с 40 полотнами. Лучшие из них были отобраны для выставки. Они свидетельствуют о том, что Александр Евтушок умеет восторгаться и это настроение передавать зрителю не только ярким солнечным днем, но и днем, когда с неба вот-вот хлынет воспетый в песне «нормальный летний дождь».

Подолгу люди останавливались у картин «Зима в Балаклаве», «Старая улица в Гурзуфе», «Пасмурный день.

Другие статьи этого номера