В минувшие вторник и среду напряженно, в отдельные моменты в острой обстановке, работала 16-я сессия городского совета ХХIV созыва. Большую часть времени в течение этих двух дней заняло обсуждение проектов бюджета города Севастополя на нынешний год и программы СЭР — социально-экономического развития города — на тот же период. С докладами по этим вопросам выступил заместитель председателя городской государственной администрации И.В.Локтионов, с содокладами — председатель постоянной комиссии горсовета по бюджету Г.К.Луцай. В прениях с мест и с трибуны приняли участие свыше 20 человек. Они внесли много замечаний, предложений, изменений в проекты главного финансового документа города и программы СЭР.Но принять эти документы в окончательном варианте так и не удалось. Мало того, едва ли не впервые за ряд последних лет проекты не прошли и «за основу». Но создана комиссия во главе с Г.К.Луцаем, которой поручено доработать эти проекты с учетом внесенных депутатами поправок, дополнений и изменений. Бумаги с ними, по образному выражению председателя горсовета В.М.Борисова, вполне могут потянуть на килограмм. Вот этот условный килограмм бумаг и передан комиссии Г.К.Луцая. В ее работе может принять участие любой депутат. Вместе с народными избранниками за стол сядут ответственные работники городской государственной администрации. От комиссии ожидают, что она предложит проекты бюджета и программы СЭР к ближайшему вторнику, 1 февраля, для принятия за основу и окончательного утверждения.
В беседе с журналистами в кулуарах сессии горсовета председатель городской государственной администрации Л.М.Жунько заявил, что ход принятия бюджета и программы СЭР города Севастополя мало чем отличается от того, как принимались подобные документы на прошлый и позапрошлый годы. Вся сложность при придании проекту главного финансового документа законной силы состоит в том, что каждый депутат пытается, и это естественно и, наверное, правильно, добиться побольше благ для своего округа. При этом мало кто старается увидеть картину в целом, увидеть, как город сможет развиваться в дальнейшем, если идет перекос в распределении бюджетных средств в одну или в другую сторону. Но я убежден, продолжал Леонид Михайлович, что после двухдневного жаркого обсуждения компромисс будет найден и все дружно проголосуют за принятие бюджета. Я не ожидаю больших изменений при распределении средств проекта бюджета, параметры которого предложены городской государственной администрацией, поскольку кто бы что ни говорил, но сегодня специалисты, которые могут составить оптимальный бюджет, работают в городской государственной администрации. И если кто-то говорит, что без них можно обойтись, тот допускает безответственные заявления, поскольку существует жесткий порядок подачи и утверждения бюджета для того, чтобы его принял Минфин. В работе созданной сессией горсовета комиссии будут участвовать и депутаты, и ведущие специалисты городской государственной администрации. Я убежден в том, что они, все мы придем к общему знаменателю, компромисс будет найден.
В перерыве сессии также удалось побеседовать с начальником управления образования Н.И.Чербаджи. Он сказал, что, по предварительным прикидкам Минфина, на нужды образования Севастополя было достаточно и 72 миллионов гривен. Если следовать этому, заметил Николай Иванович, то средств хватило бы, чтобы вообще прикрыть севастопольское образование. Проектом бюджета, выработанным городской госадминистрацией, контрольная цифра Минфина увеличена на 44 миллиона гривен. Это тот минимум, при котором мы можем работать. Верится, что этот показатель получит у депутатов поддержку.
На ближайший вторник назначено очередное заседание сессии.