Больше вкусной и здоровой пищи к столу севастопольцев

Первый в этом году городской дегустационный совет принимал экзамен у изготовителей пельменей, продуктов с добавлением сои, салатов из морской капусты.Первыми «проходные баллы» набрали пельмени «Романовские» без каких-либо пищевых добавок, произведенные частным предпринимателем И. Блиновой. С рекомендациями завершить регистрацию техусловий оригинальной рецептуры их изготовления совет одобрил из запуск в серию (до 200-300 кг в день).

С панегирика вкусной и здоровой пище начал свое выступление директор ЧП «Торговый дом «Ветеран» А.И. Максименко. Он напомнил, что главным направлением деятельности предприятия, основанного в 1998 г., сразу стали производство продуктов и организация здорового диетического и доступного общественного питания. И на этом пути производители никак не могли обойти вниманием сою. Беспрецедентный 5000-летний опыт ее использования в качестве превалирующей белковой составляющей в рационе десятков и сотен миллионов людей неопровержимо свидетельствует о полноценной пользе такого рациона. Напомним читателям основные достоинства: растительный соевый белок по аминокислотному составу очень близок к белку говядины, но усваивается гораздо лучше — до 70%. К тому же 1 кг окара (полуфабриката, из которого делаются все котлеты, биточки, блинчики, голубцы, сырники и др.) стоит 1 грн, а 1 кг вырезки — порядка 20 грн и выше. Соя содержит также необходимые минеральные вещества и микроэлементы, витамины группы В и С. Продукты из сои отличаются отсутствием холестерина, насыщенных жирных кислот и содержат до 30% растительной клетчатки — мягкого пищевого энтеросорбента, выводящего из организма шлаки.

ЧП «ТД «Ветеран» в 2000 г. открыло магазин соевой кулинарии «Здоровье», а затем первую в городе и в Крыму диетстоловую с соевым питанием. Сейчас предприятие развернуло сеть таких столовых во всех районах города. При этом были разработаны и утверждены технологические карты на все блюда, содержащие сою. Следующим этапом развития производства должны быть его централизация и унификация для всех точек общественного питания. А одновременно — расширение ассортимента, уже насчитывающего порядка 150 наименований продуктов и блюд.

Другие статьи этого номера