или Нет таких реформ, при которых не было бы недовольных ими

Многим севастопольцам знакома картина, когда в маршрутке с Корабельной стороны, подъезжающей к пл.Суворова, водитель спрашивает: «Есть ли выходящие в центре?» В ответ может быть молчание или 1-2 пассажира ответят утвердительно и выйдут на одной из 8 остановок, совершив, таким образом, почетный круг по центральному городскому кольцу. Итак, 14 маршрутов ежедневно делают до 20 кругов. Легко подсчитать, сколько одного только пассажирского автотранспорта оборачивается через центр. Арифметика проста. На этих маршрутах работают 488 автобусов. Сколько же эти микроавтобусы оставляют токсичных веществ в виде отработанных газов, от которых страдают не только люди, но и памятники архитектуры, сколько совершается ДТП из-за перегруженности центральных улиц!

Поправить положение взялось управление транспорта и связи СГГА. В ходе проведения конкурсов на перевозку пассажиров его сотрудники взяли на вооружение опыт таких городов, как Одесса, Донецк, Львов, Запорожье, Днепропетровск. Там стремятся задействовать маршрутки как дополнительный транспорт, только подвозящий людей до центра, и ограничить движение через него микроавтобусов вместимостью менее 17 человек.

Элементарный подсчет количества имеющегося сегодня на маршрутах транспорта средней вместимости подтвердил верность принятого решения: около 200 таких автобусов справятся с этой задачей. Это комфортабельные «Богданы», «Эталоны», «Узотоелы», «Мерседесы», «Форды» и «Фольксвагены». В них удобно заходить и перемещаться по салону. Одна такая машина заменяет 2-3 микроавтобуса, чем разгружает транспортный поток в городе.

Немаловажен вопрос стоимости проезда. В первых из трех перечисленных марок автобусов она составит 60 копеек. Отличить их легко: к номеру маршрута будет добавлена буква «А». Те же, кто хочет быстро доехать в другой район, могут воспользоваться привычными и полюбившимися «топиками», где вместимость менее 17 мест, а время в пути уменьшится не только за счет маневренности, но и путем сокращения протяженности маршрута. Этих микроавтобусов будет чуть более 300.

Надеемся, что и другие организации и учреждения внесут свой вклад в сохранение наших исторических мест. К примеру, почему бы уже сегодня не упорядочить подвоз продуктов и товаров в торговые точки центра?

А что мешает запретить стоянку автотранспорта на проезжей части кольца города и тротуарах, запретить проезд по центру транспортных средств, не имеющих талонов токсичности, подтверждающих соответствие содержания загрязняющих веществ в отработанных газах действующим нормативам?

Городу остро необходим перспективный план строительства новых и расширения существующих автостоянок вокруг центрального городского кольца.

Во многих городах стала привычной практика эвакуации на штрафплощадку машин, оставленных владельцами в нарушение ПДД и создающих помехи в движении.

При разработке проектов реконструкции (строительства) объектов в районе центрального городского кольца можно было бы сразу предусматривать установку леерных ограждений, элементов, препятствующих парковке автотранспорта на тротуарах (ограждения, декоративные элементы, массивные вазоны).

Для этого также необходима разработка целевой программы.

Другие статьи этого номера