Автобильярд на троих

Казалось бы, что может быть проще поворота направо с главной дороги на второстепенную на нерегулируемом перекрестке. Но это, если вы в гордом одиночестве на совершенно пустынной дороге, где и пешеходы не водятся. Другое дело — летний вечер в Балаклаве. Тут и до автобильярда недалеко. Роль кия сыграла «Тойота», движущаяся со стороны Севастополя. Роль битка — «Мерседес», намеревавшийся свернуть с улицы Новикова на Солнечную. Ну а в лузу, волей случая , предполагалось забить новенькую «Митсубиши». Начав маневр, водитель Мерседеса обнаружил на своем пути встречную «Митсубиши», спускающуюся со второстепенной дороги на главную. Габариты первого делали разъезд со второй проблематичным. Дешевле было выпустить малолитражку на главную дорогу. Да может быть они и так разъехались бы, но дистанция между «Тойотой» и «Мерседесом» выбрана была явно не по погоде. «Тойота» догнала чуть притормозивший «Мерседес» и выбила ему глушитель. Именно «чуть притормозивший», так как от удара «Мерседес» прыгнул вперед и сломал переднюю подвеску «Митсубиши». Круче всех пострадала «Тойота». Жертв нет, травм тоже. Но с машинами, мягко говоря, придется повозиться. В этой партии бильярда победителей не оказалось/

И вторая история. Водитель 412-го «Москвича» с грозными наклейками на багажнике «А за козла ответишь!» и «Истребитель», двигаясь со стороны Севастополя по проспекту Октябрьской Революции, пытался совершить левый поворот во дворы. Задача несколько сложнее, чем в первом примере. Двойная линия разметки с разрывом и предельно интенсивное движение по двум полосам в каждом направлении. Но решаемая. Нужно было только выбрать окошко во встречном потоке машин достаточного размера. Увы, водитель «Москвича» не учел какого-то фактора. То ли древности своего «истребителя» и его низкой приемистости, то ли геометрии пересечения дорог. «Москвич» пытался пересечь путь микроавтобуса «Форд-Транзит» перед его носом. Водитель автобуса применил вполне оправданное экстренное торможение, но все же врезался в подставленную правую среднюю стойку. Он чудом миновал переднюю дверь легковушки, встреча с которой наверняка отправила бы пассажирку «Москвича» на больничную койку с непредсказуемыми последствиями. По словам очевидцев, автобус «крался» к остановке со скоростью 30-40км/час, что и спасло людей в «Москвиче». Однако динамика «Запорожца», двигавшегося вслед за автобусом, разительно отличается от динамики «Форда». Медленно запрягает, но быстро едет. Тормозит тоже медленно. Не для того разгонялся. Старенькой «мыльнице» не хватило выбранного ее водителем интервала для полной остановки. Багажник «Запорожца» — всмятку. Если бы впереди был моторный отсек, то двигатель бы влетел в салон. Девочку-пассажирку пришлось увести в больницу с травмой головы.

У пилота «истребителя» — явные проблемы. А «за козла отвечать» пока, вроде, некому.

В обеих задачах с тремя неизвестными нет ничего суперсложного. Неправильно выбраны интервал движения с попутным транспортом в первом случае, интервал движения и условия маневра — во втором. Водители, будьте взаимовежливы. Помните о Правилах дорожного движения. Их никто не отменял и не распускал.

Другие статьи этого номера