Читательская почта «Славы Севастополя» в очередной раз свидетельствует о финансовых «проколах» в работе ГКП «Севгорводоканал».
Будет ли тепло зимой в квартирах севастопольцев, зависит не только от коммунальных служб города, отвечающих за техническую составляющую проблемы, но и от работы финансистов. Сегодня обе ветви городской власти возлагают большие надежды на получение Севастополем 27,5 миллиона гривен государственной субвенции. Энная часть этой суммы будет направлена в виде дотаций коммунальным предприятиям города. Конечно же, КП "Севтеплоэнерго" СГС и, конечно же, ГКП "Севгорводоканал". То есть, как обычно, миллионы гривен будут "сожжены" в топке и "утоплены" в канализационных колодцах. А куда деваться? Ежемесячно представители городской государственной администрации докладывают депутатскому корпусу о тяжелом финансовом положении этих жизнеобеспечивающих предприятий. Но депутаты своих позиций не сдают и повышать тарифы на тепло и воду отказываются. Однако, если судить по читательской почте, тот же водоканал нашел интересный выход из ситуации: негласно и самостоятельно сделал воду дороже!
Вывести водоканал на чистую воду удалось одному пытливому севастопольскому пенсионеру с проспекта Октябрьской Революции. Его терпение лопнуло, когда за август 2005 года им, семье из двух пенсионеров, за потребленную воду была насчитана сумма в 11 гривен 50 копеек за якобы израсходованные 31,5 кубометра воды. Тогда Георгий Николаевич (так зовут пенсионера) взял калькулятор и посчитал, что если бы он не пользовался как участник боевых действий 75-процентной льготой, то ему пришлось бы заплатить 46 гривен! Сумма показалась Георгию Николаевичу такой непомерной, что он взял все счета, присланные ему водоканалом за год, и проанализировал их. И вот что вышло. Даже если бы он и израсходовал 31,5 кубометра воды, то счет должен был составлять пять гривен 20 копеек: тариф-то прежний — 0,66 гривны за один кубометр воды и канализационных стоков. Дальше больше: оказалось, что счета, непонятно с какого потолка взятыми цифрами, но обязательно завышенными почти в два раза, его семья получала в течение шести месяцев. Таким образом, семья Георгия Николаевича переплатила водопоставляющей организации 20 гривен 98 копеек. А человек без льгот подарил бы водоканалу и всю честно заработанную сотню! И это только одна квартира. А вы говорите тарифы…
Другой пример. Семья с улицы Правды долгие годы исправно платит водоканалу по показаниям квартирного счетчика. Причем его показания практически ежемесячно приходит снимать работник этого уважаемого предприятия. И тем не менее так же ежемесячно в почтовый ящик квартиры почтальон опускает другой счет, рассчитанный, согласно показаниям домового водомера, естественно, с суммой, в три раза большей реального потребления воды указанной семьей. Долг семьи, согласно этой бумаге, исчисляется уже суммой с несколькими нулями. На вопрос, так что же делать с этими вторыми счетами, проверяющая водоканала отвечает лаконично: "Да выкиньте вы эту бумажку". Выкинуть? Да над ней люди работали! В колодец лазили, показания домового водомера смотрели, потом данные в компьютер заносили, потом с этого компьютера снимали, на бумаге печатали, по квартирам разносили. И, если хотите, за все уплачено: работа всей этой бригады включена в тариф за воду. А вы говорите выкинуть…
Основываясь на этих двух примерах, можно сделать осторожный вывод: а может, не так все и плохо у водоканала? Может, тот же долг населения какой-то частью состоит из таких вот фиктивных счетов — бумага все стерпит, а убытки получаются внушительными, можно смелее ставить вопрос о повышении тарифов. Или хотя бы дотацию из бюджета получить. Конечно же, мы допускаем, что это единичные примеры, а не целенаправленная политика предприятия. И даже надеемся на это. Проверить — дело специалистов.
Ирина КАРАТАЕВА.
Как следует из письма Георгия Николаевича, после того как он обратился за помощью к депутату горсовета Екатерине Руденко и она побеседовала с руководством ГКП "Севгорводоканал", его семья стала получать правильные счета.
Хочу через газету поблагодарить социальную службу нашего города, депутатов городского совета за оказанную мне помощь в льготной установке квартирного водомера. С 30 сентября у меня стоит водомер, и за полмесяца я израсходовала полкубометра воды, а водоканал ежемесячно выставлял мне счет на 30 кубометров. Когда я обратилась к заместителю по экономике и сбыту ГКП "Севгорводоканал", то получила ответ, что в квартирах N 11 и 31 обнаружены утечки. Но я живу в квартире N 5 и при проверках в моей квартире утечки не были обнаружены. Так при чем здесь я? А вот на вопрос, известно ли ему, что с колодца, примыкающего к нашему дому, постоянно водовозы набирают воду, в том числе и желто-голубая машина водоканала, и на кого списывается эта вода, я ответа не получила. Того же 30 сентября в нашем доме работала бригада водоканала. Может, наконец, наладили что-то? Ну хотя бы потому, что уже все жильцы нашего дома поставили водомеры. Лафа кончилась.
Н.БЕЛЕНКОВА, пр. Победы.
Как часто вам приходят неверные, на ваш взгляд, счета от коммунальных служб?
Алла, инженер:
— Приходят регулярно. Счета надо постоянно отслеживать и ходить выяснять в коммунальные службы. Часто приходится разбираться, потому что меняются тарифы, льготы, системы расчетов. Иногда и я бываю не права, не уследила, что поменяли тариф. К примеру, в нашей семье есть льготники. Оказалось, что льготы на них отменили, а, не зная об этом, мы оплачивали с учетом льготы. В итоге накопился долг. По-хорошему коммунальная служба должна была прислать сообщение, что льготы на ваших членов семьи прекратили действие с такого-то числа (вписать информацию в счет). Я поняла, что если вопрос не контролировать и не разбираться, то можно увязнуть в долгах. Причем необоснованно.
Валентина, художник:
— Бывают недоразумения с водоканалом. Почему мы одними из первых поставили водомер? Потому что на нашу семью из шести человек пришел счет на 106 кубометров! С трудом выяснила, откуда же берут количество кубов? Оказалось, что один водомер стоит на группу домов. А сети дырявые. У кого-то течет унитаз или кран… Я решила в этом "колхозе" не участвовать и после этого случая сразу поставила водомер. Теперь на нашу большую семью приходит счет по оплате 20-25 кубометров воды. Я уже слежу, чтобы кран не тек, иначе придется платить уже за 30 кубометров. Считаю, что путем установки водомеров в квартирах мы заставляем водоканал заниматься устранением течи в системах.
Василий, электрик:
— Бывает, что уже заплатил, а в следующем месяце приходит счет, в котором оплаченная сумма может значиться как долг.
Алексей Александрович, офицер запаса:
— Бывает, что коммунальные службы путают платежки. Бросают в почтовый ящик чужие, из другого дома, а свои так и не доходят. Так было какое-то время.
Михаил Петрович, пенсионер:
— Жена платежами занимается. Приходят счета. Жена говорит, что все нормально. Идет и платит. Видимо, коммунальные службы сейчас серьезно работают в этом направлении.
Татьяна, педагог:
— Помню, как несколько лет назад появился долг за электроэнергию. Разбираться не могли, так как нам грозили отключить свет. Поэтому срочно заключили договор и заплатили частями. Хотя были большие сомнения по поводу самой суммы долга.