Круги на воде

Читательская почта «Славы Севастополя» в очередной раз свидетельствует о финансовых «проколах» в работе ГКП «Севгорводоканал».

Будет ли тепло зимой в квартирах севастопольцев, зависит не только от коммунальных служб города, отвечающих за техническую составляющую проблемы, но и от работы финансистов. Сегодня обе ветви городской власти возлагают большие надежды на получение Севастополем 27,5 миллиона гривен государственной субвенции. Энная часть этой суммы будет направлена в виде дотаций коммунальным предприятиям города. Конечно же, КП "Севтеплоэнерго" СГС и, конечно же, ГКП "Севгорводоканал". То есть, как обычно, миллионы гривен будут "сожжены" в топке и "утоплены" в канализационных колодцах. А куда деваться? Ежемесячно представители городской государственной администрации докладывают депутатскому корпусу о тяжелом финансовом положении этих жизнеобеспечивающих предприятий. Но депутаты своих позиций не сдают и повышать тарифы на тепло и воду отказываются. Однако, если судить по читательской почте, тот же водоканал нашел интересный выход из ситуации: негласно и самостоятельно сделал воду дороже!

Вывести водоканал на чистую воду удалось одному пытливому севастопольскому пенсионеру с проспекта Октябрьской Революции. Его терпение лопнуло, когда за август 2005 года им, семье из двух пенсионеров, за потребленную воду была насчитана сумма в 11 гривен 50 копеек за якобы израсходованные 31,5 кубометра воды. Тогда Георгий Николаевич (так зовут пенсионера) взял калькулятор и посчитал, что если бы он не пользовался как участник боевых действий 75-процентной льготой, то ему пришлось бы заплатить 46 гривен! Сумма показалась Георгию Николаевичу такой непомерной, что он взял все счета, присланные ему водоканалом за год, и проанализировал их. И вот что вышло. Даже если бы он и израсходовал 31,5 кубометра воды, то счет должен был составлять пять гривен 20 копеек: тариф-то прежний — 0,66 гривны за один кубометр воды и канализационных стоков. Дальше больше: оказалось, что счета, непонятно с какого потолка взятыми цифрами, но обязательно завышенными почти в два раза, его семья получала в течение шести месяцев. Таким образом, семья Георгия Николаевича переплатила водопоставляющей организации 20 гривен 98 копеек. А человек без льгот подарил бы водоканалу и всю честно заработанную сотню! И это только одна квартира. А вы говорите тарифы…

Другой пример. Семья с улицы Правды долгие годы исправно платит водоканалу по показаниям квартирного счетчика. Причем его показания практически ежемесячно приходит снимать работник этого уважаемого предприятия. И тем не менее так же ежемесячно в почтовый ящик квартиры почтальон опускает другой счет, рассчитанный, согласно показаниям домового водомера, естественно, с суммой, в три раза большей реального потребления воды указанной семьей. Долг семьи, согласно этой бумаге, исчисляется уже суммой с несколькими нулями. На вопрос, так что же делать с этими вторыми счетами, проверяющая водоканала отвечает лаконично: "Да выкиньте вы эту бумажку". Выкинуть? Да над ней люди работали! В колодец лазили, показания домового водомера смотрели, потом данные в компьютер заносили, потом с этого компьютера снимали, на бумаге печатали, по квартирам разносили. И, если хотите, за все уплачено: работа всей этой бригады включена в тариф за воду. А вы говорите выкинуть…

Основываясь на этих двух примерах, можно сделать осторожный вывод: а может, не так все и плохо у водоканала? Может, тот же долг населения какой-то частью состоит из таких вот фиктивных счетов — бумага все стерпит, а убытки получаются внушительными, можно смелее ставить вопрос о повышении тарифов. Или хотя бы дотацию из бюджета получить. Конечно же, мы допускаем, что это единичные примеры, а не целенаправленная политика предприятия. И даже надеемся на это. Проверить — дело специалистов.

Ирина КАРАТАЕВА.

Кстати

Как следует из письма Георгия Николаевича, после того как он обратился за помощью к депутату горсовета Екатерине Руденко и она побеседовала с руководством ГКП "Севгорводоканал", его семья стала получать правильные счета.

Письмо в тему

Хочу через газету поблагодарить социальную службу нашего города, депутатов городского совета за оказанную мне помощь в льготной установке квартирного водомера. С 30 сентября у меня стоит водомер, и за полмесяца я израсходовала полкубометра воды, а водоканал ежемесячно выставлял мне счет на 30 кубометров. Когда я обратилась к заместителю по экономике и сбыту ГКП "Севгорводоканал", то получила ответ, что в квартирах N 11 и 31 обнаружены утечки. Но я живу в квартире N 5 и при проверках в моей квартире утечки не были обнаружены. Так при чем здесь я? А вот на вопрос, известно ли ему, что с колодца, примыкающего к нашему дому, постоянно водовозы набирают воду, в том числе и желто-голубая машина водоканала, и на кого списывается эта вода, я ответа не получила. Того же 30 сентября в нашем доме работала бригада водоканала. Может, наконец, наладили что-то? Ну хотя бы потому, что уже все жильцы нашего дома поставили водомеры. Лафа кончилась.

Н.БЕЛЕНКОВА, пр. Победы.

Глас народа

Как часто вам приходят неверные, на ваш взгляд, счета от коммунальных служб?

Алла, инженер:

— Приходят регулярно. Счета надо постоянно отслеживать и ходить выяснять в коммунальные службы. Часто приходится разбираться, потому что меняются тарифы, льготы, системы расчетов. Иногда и я бываю не права, не уследила, что поменяли тариф. К примеру, в нашей семье есть льготники. Оказалось, что льготы на них отменили, а, не зная об этом, мы оплачивали с учетом льготы. В итоге накопился долг. По-хорошему коммунальная служба должна была прислать сообщение, что льготы на ваших членов семьи прекратили действие с такого-то числа (вписать информацию в счет). Я поняла, что если вопрос не контролировать и не разбираться, то можно увязнуть в долгах. Причем необоснованно.

Валентина, художник:

— Бывают недоразумения с водоканалом. Почему мы одними из первых поставили водомер? Потому что на нашу семью из шести человек пришел счет на 106 кубометров! С трудом выяснила, откуда же берут количество кубов? Оказалось, что один водомер стоит на группу домов. А сети дырявые. У кого-то течет унитаз или кран… Я решила в этом "колхозе" не участвовать и после этого случая сразу поставила водомер. Теперь на нашу большую семью приходит счет по оплате 20-25 кубометров воды. Я уже слежу, чтобы кран не тек, иначе придется платить уже за 30 кубометров. Считаю, что путем установки водомеров в квартирах мы заставляем водоканал заниматься устранением течи в системах.

Василий, электрик:

— Бывает, что уже заплатил, а в следующем месяце приходит счет, в котором оплаченная сумма может значиться как долг.

Алексей Александрович, офицер запаса:

— Бывает, что коммунальные службы путают платежки. Бросают в почтовый ящик чужие, из другого дома, а свои так и не доходят. Так было какое-то время.

Михаил Петрович, пенсионер:

— Жена платежами занимается. Приходят счета. Жена говорит, что все нормально. Идет и платит. Видимо, коммунальные службы сейчас серьезно работают в этом направлении.

Татьяна, педагог:

— Помню, как несколько лет назад появился долг за электроэнергию. Разбираться не могли, так как нам грозили отключить свет. Поэтому срочно заключили договор и заплатили частями. Хотя были большие сомнения по поводу самой суммы долга.

Другие статьи этого номера