Региональная программа «Транспорт» принята

44 голосами «за», при одном «против», 3-х воздержавшихся и 2-х неголосовавших 13 декабря 2005 г. на сессии горсовета была принята региональная программа «Транспорт». Таким образом, завершен более чем шестилетний период с момента принятия решения горсоветом на разработку данной программы. Ее разработчики — НИИ экономики и развития города и управление транспорта и связи СГГА.
Региональная программа развития транспорта на период 2005-2015 гг. разработана в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов Украины и Севастополя в области функционирования транспортно-дорожного комплекса, стратегических направлений развития нашего региона. При разработке программы широко использован опыт Одессы, Донецка, Киева, Запорожья и других городов Украины. Учитывались мнения и пожелания жителей и, конечно же, читателей "Славы Севастополя+", на страницах которой последние несколько лет последовательно освещалась тема общественного транспорта и направлений его развития: морского, электро- и автомобильного, авиационного, железнодорожного, а также дорог, мостов города на долгосрочный период.

Программа содержит характеристику современного состояния отрасли, использования производственного потенциала, отображает главные проблемы транспортно-дорожного комплекса, возможные пути их решения, источники финансового обеспечения выполнения основных задач.

Реализация основных задач программы даст возможность повысить уровень транспортного обслуживания, обеспечить удовлетворение потребностей экономики, населения и гостей города в перевозках.

Концепция программы определяет важнейшие направления развития трех основных составляющих транспортной системы в Севастополе — дорожной сети, предприятий основных видов общественного транспорта, системы управления транспортным комплексом региона.

Причем программа "Транспорт" охватывает сферы деятельности АТП всех форм собственности, выполняющих междугородные, городские и пригородные пассажирские и грузовые перевозки. Отметим, что транспортная политика Севастополя определена концепцией социально-экономического развития города и программой "Севастополь-2010" и направлена на приоритетное развитие электротранспорта как наиболее доступного, экологически чистого и безопасного из видов транспорта общего пользования, а также катеров и автобусов большой вместимости. При этом вспомогательным видом становятся автобусы-такси как более комфортабельный и скоростной вид транспорта, позволяющий разгрузить наиболее напряженные пассажиропотоки.

Актуальность разработки и реализации программы продиктована необходимостью интеграции транспорта Украины в международную транспортную систему, т.к.географическое положение г.Севастополя позволяет ему быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Но основная цель программы — своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, гостей и предприятий города в услугах основных видов транспорта.

А вот главные задачи:

— формирование и развитие современной региональной транспортной инфраструктуры;

— обеспечение безопасного и устойчивого функционирования городского транспорта;

— повышение эффективности работы транспортной системы;

— минимизация подвижного состава при сохранении качества перевозок, совершенствовании и рационализации существующей транспортной сети;

— внедрение новой техники и современных технологий перевозок;

— совмещение государственного регулирования и свободного предпринимательства;

— привлечение дополнительных объемов международных перевозок, валютных доходов;

— внедрение международных стандартов и норм работы транспорта и дорожного хозяйства;

— привлечение и оказание поддержки альтернативным перевозчиком;

— развитие основных структурных составляющих региональной транспортной системы (вокзалы, порты, автостоянки);

— разработка системы мер по координации работы основных видов транспорта общего пользования, включая обеспечение их работы в особых условиях;

— внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий;

— обеспечение охраны окружающей среды от вредного воздействия транспорта;

— расширение и усовершенствование международных транспортных и туристических услуг.

Приоритетами программы также являются:

— обеспечение безопасности дорожного движения;

— социальная защита малообеспеченных жителей города;

— проявление гражданской инициативы севастопольцев в определении адресов маршрутов;

— создание новых рабочих мест на предприятиях транспорта;

— устойчивая работа транспорта региона в обычных и чрезвычайных условиях.

Предусмотрено:

— создание системы научных исследований в транспортно-дорожном комплексе региона и механизма внедрения полученных результатов в практическую деятельность, использование положительного опыта других регионов.

Намечены этапы развития транспортного комплекса:

— 2005-2008 гг. — структурная перестройка и совершенствование хозяйственного механизма управления транспортно-дорожным комплексом Севастополя;

— 2009-2015 гг. — становление региона как одного из узлов системы транснациональных магистралей, международная интеграция транспортного комплекса.

Вместе с программой утверждена и маршрутная сеть городского общественного транспорта: троллейбусов, автобусов обычного режима, маршрутных такси, катеров, в т.ч. сезонные маршруты.

Программа принята 13 декабря (чертова дюжина), но транспортников это не пугает. Для них календарь начал отсчитывать новый этап. Жители и гости города вправе рассчитывать на хорошие страницы этого календаря. А в новом году предстоит сформировать новый состав городского конкурсного комитета, провести новые тендеры и т.д., и т.п.

Другие статьи этого номера