Курортный удар

С 1 июня будут повышены цены на железнодорожные билеты.

Глупо было ожидать, что в преддверии курортного сезона, а тем более после окончания таких глобальных выборов в стране, цены "на все" останутся на прежнем уровне. Очередной "железный" удар по карману украинца в начале этой недели нанесла железная дорога. Цены на билеты на железнодорожные перевозки пассажиров с 1 июня 2006 года планируется повысить на 50%. Об этом сообщил генеральный директор "Укрзалiзницi" Василий Гладких в понедельник на пресс-конференции в Киеве.

По его словам, дальше планируется повысить тарифы на пассажирские ж/д перевозки на 10% — с 1 января 2007 года, затем еще на 10% — с 1 апреля и опять на 10% — с 1 июля 2007 года, сообщают электронные СМИ.

Нынешнее повышение тарифов заложено в финансовом плане "Укрзалiзницi", который планируется утвердить в Кабмине в ближайшую среду.

По словам Гладких, проезд в купейных вагонах нефирменного поезда по маршруту Киев — Днепропетровск с 1 июня подорожает с 29,13 до 43,70 грн с НДС и страховкой, но без комиссионных; Киев — Львов — с 33,03 до 49,55 грн, Киев — Одесса — с 34,99 до 52,50 грн, Киев — Симферополь — с 49,84 до 74,76 грн.

В плацкартных вагонах стоимость билетов по маршруту Киев — Днепропетровск повысится на 9 грн, Киев — Львов — на 10,29 грн, Киев — Одесса — на 10,93 грн, Киев — Симферополь — на 15,63 грн, сообщил Гладких.

Относительно грузовых перевозок Василий Гладких сообщил, что тарифы на грузовые перевозки будут повышаться исходя из повышения уровня инфляции на соответствующий процент. В то же время, по его словам, если будет дефляция, тарифы снижаться не будут.

Как отметил гендиректор "Укрзалiзницi", он не боится снижения пассажиропотока, поскольку нынешние тарифы имеют запас, исходя из того, что автобусные и другие тарифы значительно выше.

Удивительно, но еще в конце марта посредством все тех же электронных СМИ Гладких заявлял, что повышения тарифов на пассажирские перевозки не будет! "Украинская железная дорога — государственная и исправно выполняет социальную функцию. Нет еще у людей той достойной заработной платы, чтобы покупать дорогие билеты", — заявил тогда Гладких.

Неужели уже появилась?

По материалам УНИАН.

Кстати

О том, что стоимость билетов СВ уже не по карману абсолютному большинству украинцев, могли убедиться те, кто путешествовал по железной дороге в этом году. Купить купейные билеты, а также плацкарт, запросто подойдя к окошку кассы, просто невозможно. Зато СВ — пожалуйста, хоть заранее, хоть перед самым отходом поезда.

Глас народа

ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВАС УСЛУГИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ?

Наталья Олеговна, инженер:

— В начале года моя семья пользовалась услугами железной дороги. Мы ездили в Россию к родственникам. Наша семья состоит из трех взрослых и одного дошкольника. Сумма, выложенная на поездку, оказалась для наших зарплат приличной. Благо на обратную дорогу деньги "подкинули" родные. В случае если цена билета подскочит вполовину, боюсь, на следующую поездку деньги придется уже копить и копить. Увы, о самолетах мы давно не мечтаем. И если среднестатистическому украинцу станут недоступными поезда, это будет слишком. Смотришь на иностранцев, колесящих по свету, и завидуешь их зарплатам, уровню жизни и адекватному правительству.

Валентина КИТОВА, строитель:

— Ежегодно я езжу в Ростов. Автобусом я туда добираюсь за 12 часов. Если еду железной дорогой, то плачу чуть меньше, но еду в полтора раза дольше. И выгода сомнительная. А теперь, с повышением цены на билет в поезде, больше буду пользоваться автобусом. Мне кажется, что железная дорога при таком подходе к перевозкам пассажиров скоро будет гонять пустые поезда. Тогда и в вагонах будет чисто. Но это означает отвернуться от пассажира, его нужд.

Вопрос народа

ВАСИЛИЙ ГЛАДКИХ: "Я В ЭТОЙ ЖИЗНИ НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!"

Во время онлайн-конференции на ForUm"е, которая состоялась 14 апреля, генеральный директор "Укрзалiзницi" Василий Гладких ответил на многие вопросы, интересующие жителей страны в преддверии курортного сезона. "Слава Севастополя+" публикует некоторые из них.

WWW: — Скажите, пожалуйста, куда делся знаменитый "Майбах" Кирпы? Его продали или кто-то на нем ездит?

Василий Гладких: — Это "Майбах" не Кирпы, а железной дороги. Он находится на балансе "Желдорснаба".

Варвара: — Скажите, неужели действительно та стоимость на железнодорожные перевозки, которую до недавнего времени платило население, не покрывала реальные расходы? Вы не опасаетесь потерять часть клиентов, которые после повышения цен обратят внимание на самолеты?

Василий Гладких: — В стране еще нет столько самолетов, а ж/д билеты в 10 раз дешевле, чем на самолеты, так что зазор пока мы имеем. Железнодорожный транспорт — самый безопасный вид транспорта.

Проня: — Скажите, пожалуйста, а повышение цен на билеты, конечно же, ну никак не связано с тем, что скоро начнется отпускной период? Это просто совпадение?

Василий Гладких: — Железная дорога просто не в состоянии выдержать такую социальную нагрузку без того, чтобы работали законы о железнодорожном транспорте.

Квест: — Вы проводили предвыборную рекламную кампанию на деньги "Укрзалiзницi"? Именно поэтому сейчас дорожают билеты?

Василий Гладких: — Эти вопросы, наверное, задают те, кто делал подобное до меня, и знают технологию, как за счет железной дороги проводить предвыборную кампанию. Я за такой короткий срок не овладел соответствующими навыками. Жду ваших предложений.

Зося: — А не кажется ли вам, что прежде чем очередной раз повышать цены (к тому же накануне лета), не помешало бы как минимум обеспечить комфортабельность вагонов. Я не о тех, которые СВ, а о тех, в которых ездят простые смертные, а ведь там до сервиса как от Нью-Васюков до Парижа.

Василий Гладких: — О каком сервисе можно говорить, если 1 км проезда стоит 1 копейку? Для этого и повышаем цены на пассажирские билеты, потому что несем убытки от этих перевозок 2 млрд 400 тыс. грн в год. Чтобы был сервис, нужны деньги.

Сема: — Скажите, пожалуйста, в этом году я тоже не смогу взять билеты в Крым, ибо их просто не будет даже за месяц до отпуска? "Укрзалiзниця" собирается как-то решать проблему отсутствия билетов в южном направлении или нет?

Василий Гладких: — Во-первых, мы увеличиваем в крымском направлении на летние перевозки пассажирские составы. Если удастся, до летних перевозок направим и ускоренные поезда. Это зависит от закупок и готовности Крюковского вагоностроительного завода выполнить свои условия. Хочу заверить наших пассажиров, что заявки в летний период будут выполнены. Поздравляю всех с Пасхой.

Другие статьи этого номера