Вступив в должность председателя госадминистрации, С.В.Куницын на первой своей пресс-конференции обратился к журналистам с просьбой помогать ему своими публикациями в наведении в городе чистоты и порядка и даже польстил пишущей братии, сказав, что без поддержки средств массовой информации ему не справиться с выполнением должностных обязанностей.
Эти заметки автор подготовил, внимая призыву Сергея Владимировича искоренять недостатки в городском хозяйстве и силой печатного слова способствовать возрождению в Севастополе высокой общественной культуры и образцового порядка.
НУЖЕН ТРЕТИЙ
Как театр начинается с вешалки, так город — с вокзала. Это уже потом гость увидит музеи и памятники, побывает в древнем Херсонесе, на Историческом бульваре, в дельфинарии, насладится архитектурным ансамблем центрального городского кольца и понежится под жарким солнцем на пляже. Все это будет потом, когда гость, освободившись от дорожной поклажи, почувствует себя готовым к восприятию красот южного города.
А пока он поднимается с перрона на разбитый пешеходный мост и выходит на остановку общественного транспорта с ловчими ямами в асфальте. Она оккупирована торговками семечками и затрапезным торговым павильоном, которому в приличном городе не нашлось бы места и на глухой окраине. А тут, поди ж ты, торговцы настолько осмелели, что своими холодильниками вытеснили пассажиров под колеса транспорта на дорогу. По вечерам у ржавой покосившейся ограды остановки они сжигают тару и ветер разносит пепел по всей округе.
Через дорогу от вокзала — другая остановка, примечательная вдрызг разбитой лестницей, ведущей когда-то на Исторический бульвар, и подпорной стенкой, которая, по заключению геологов, аварийная и может обрушиться. Все это создает у приезжих ощущение, будто они протискиваются в город-герой с черного хода.
Обо всем этом газета уже писала, но никакой реакции не последовало. Возможно, потому, что здесь проходит граница между Ленинским и Нахимовским районами и ни одна из двух сторон не считает себя ответственной за это безобразие. Нужен кто-то третий из городской госадминистрации, кто бы, устыдившись такого убожества, распорядился покончить с ним.
АВТОТЕРРОРИЗМ
Автомобильные пробки — бич больших городов. К ним Севастополь не относится. Если у нас заторы и возникают, то на короткое время в вечерние часы пик, когда люди после работы возвращаются домой. Но в последнее время пробки спорадически возникают и средь бела дня. По всему городскому кольцу, особенно на Большой морской, по обе стороны улицы, несмотря на знак "Стоянка запрещена", впритык стоят легковушки. И не только джипы, водители которых ездят не столько по правилам, сколько по деньгам, способным нейтрализовать строгость требований инспекторов ГАИ, но и видавшие виды "Жигули" и "Москвичи". И шугнуть их некому. Проезжая часть сужается до предела. Троллейбусы и автобусы в лучшем случае двигаются со скоростью пешехода, а при малейшем дорожно-транспортном происшествии движение блокируется до появления ГАИ, парализованной реформированием, конца которому не видно.
ФИГОВЫЙ ЛИСТОК
Вряд ли кто из гостей города упускает возможность побывать на Графской пристани — одной из достопримечательностей Севастополя. Здесь в ноябре 1853 года севастопольцы встречали адмирала Нахимова после Синопского сражения, в котором корабли Черноморского флота одержали блестящую победу над турецкой эскадрой. От Графской пристани в ноябре 1905 года отошел на крейсере "Очаков" мятежный лейтенант П.Шмидт. Здесь в 1941 году погиб крейсер "Червона Украина". Отсюда в 1920 году уходили корабли с нашими соотечественниками, вынужденными покинуть родину. Одним словом, это историческое место.
Современный облик Графская пристань обрела в 1846 году, когда итальянский скульптор Ф.Пелличио установил на спуске к морю изваяния двух львов и две беломраморные скульптуры древнегреческих богов. Приходящие полюбоваться ими обращают внимание на то, что в творения итальянского зодчего жизнь вносит приметы. Весомо, грубо, зримо. Ценители красоты и гармонии из управления жилищно-коммунального хозяйства распорядились установить у беломраморных скульптур мусорные урны, к которым, как магнитом, притягивает граждан, нахлеставшихся пива.
К вечеру урны переполняются и ноги древнегреческих богов утопают в пластиковых бутылках, цветных обертках и прочем городском прахе. Кто-то из наших современников постоянно гасит окурки сигарет о фиговый листок, прикрывающий мужское достоинство мифического героя. Обе скульптуры от прикосновения множества рук и вековой грязи почернели. Настил причала пришел в такую ветхость, что, не ровен час, кто-то из нынешних адмиралов, прибывающих на крейсерских катерах, провалится в море. Одним словом, белокаменные колонны, привлекающие сюда множество людей, подобны фиговому листку, прикрывающему убожество, которое открывается взору, когда минуешь колоннаду. Ко всему этому можно отнестись как к мелочам, но и они формируют облик Севастополя, который все реже называют городом-героем.