«Ни один регион такой семинар провести не может», —

подвел итоги состоявшегося в Севастополе второго Всеукраинского семинара-практикума работников аппаратов Министерства образования и науки АР Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских органов управлений образования первый заместитель министра образования и науки Украины Б.М. ЖЕБРОВСКИЙ.На семинар, основной задачей которого являлся обмен опытом с целью усовершенствования системы управления воспитательной работы и повышения эффективности туристско-краеведческого направления внешкольного образования, прибыли порядка 350 делегатов из всех регионов Украины. Совершив заезд 20 сентября в детский санаторно-оздоровительный центр "Ласпи", гости уже утром следующего дня участвовали в туристско-спортивной эстафете (победила команда г. Киева), а вечером продемонстрировали свое творческое мастерство в культурной программе "В кругу друзей". Основное же знакомство с Севастополем и расположенными на его территории учебными заведениями, обмен опытом по воспитательной работе состоялись 22 сентября: после возложения цветов к Мемориалу героической обороны Севастополя делегаты разъехались по городским учреждениям для работы в 11 секциях.

Первый заместитель министра образования и науки Украины Б. Жебровский вместе с начальниками областных управлений образования и науки встретился с руководителями нашего города, посетил гимназию N 7. Заместители начальников по воспитательной работе побывали в школе N 24, где как раз проводился заключительный этап конкурса "Замдиректора года". Руководители, отвечающие за общее среднее образование, ознакомились с работой городского родительского комитета в школе N 22 (вниманию гостей было представлено издание методиста Севастопольского ИПО Т. Бессоновой "Развитие региональной модели родительского самоуправления"). Ректоры и проректоры ИПО на базе детского сада N 130 прослушали доклад на тему "Методическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях образования г. Севастополя". Делегаты также ознакомились с выступлением творческих коллективов учителей, достопримечательностями Севастополя, ходили в походы, встречались с учеными Института биологии южных морей.

Среди достижений севастопольцев в воспитательной работе были отмечены такие моменты, как стопроцентное обеспечение педагогическими кадрами по воспитательной работе (во всех школах в данном направлении трудятся 4 педагога — замдиректора по воспитательной работе, педагог-организатор, социальный педагог и психолог); оригинальная региональная модель родительского самоуправления; сохранение всех 15 вне-школьных учреждений, занимающихся внешкольным воспитанием (за последние 15 лет в регионах подобных учреждений стало в 2-3 раза меньше); успешная работа созданного на базе ДДЮ молодежного центра (выпускающего, кстати, свою газету) и массовое детское движение (в Севастополе 68 детских организаций, в которые входят 24 тысячи "юных севастопольцев", "скаутов" и др.); практически в каждой второй севастопольской школе создан свой школьный музей патриотического воспитания… Работа в данных направлениях позволила только за последний год снизить на 10% число правонарушений среди несовершеннолетних.

Участники семинара-практикума дали высокую оценку уровню образования и содержанию воспитательной работы в Севастополе и предложили севастопольцам заключить договор о совместной деятельности с Киевским городским управлением образования и науки.

Другие статьи этого номера