Развал развалу — рознь

С увеличением транспорта в городе развивается сеть станций техобслуживания и сервисных услуг для автолюбителей. И таких СТО в Севастополе уже достаточно много. Но насколько соответствует качество выполняемых работ требованиям нормативных документов — большой вопрос. Остановим внимание на таких важных услугах, как балансировка и развал-схождение колеса.Балансировка колеса — это устранение дисбаланса колеса с шиной в сборе на исправном современном оборудовании. Дисбаланс колеса вызывает его колебания как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, что приводит к дискомфорту водителя и пассажира, неравномерному износу шины, повреждению деталей подвески и трансмиссии, а в отдельных случаях — к их поломке. Сокращается срок службы покрышек, увеличивается расход топлива.

Для того чтобы понять, как дисбаланс влияет на машину, приведем простой пример: дисбаланс в 20 граммов на 14-дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч можно представить в виде кувалды весом около 3 кг, ударяющей по колесу 800 раз в минуту. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно производить балансировку при каждой смене шин, либо не меньше двух раз в год. Но только на исправном оборудовании! Поэтому при проведении ремонта или техобслуживания автомобиля его владельцы имеют полное право требовать поверочные свидетельства о пригодности к использованию оборудования и средств измерительной техники.

То же самое можно сказать и о стендах регулировки развал-схождения автомобиля. Развал-схождение — это совокупность углов установки автомобильных колес. Для каждой модели такие углы строго индивидуальны.

При неправильной их регулировке машина при движении может отклоняться от прямой траектории. Они влияют на возврат автомобиля к прямолинейному движению и, конечно, на износ шин. Конкретных сроков по проверке и регулировке углов развал-схождения нет, но после ремонта, замены элементов подвески или рулевого управления обязательно нужно сделать проверку и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

В соответствии с законом Украины "О метрологии и метрологической деятельности" СТО и пункты шиномонтажа должны ежегодно аттестовывать оборудование и поверять средства измерительной техники, используемые при ремонте и регулировке автотранспорта. По результатам поверки выдается свидетельство о поверке или аттестации. В период с 1 сентября по 1 декабря предприятия предоставляют на согласование перечни средств измерительной техники, которые находятся в эксплуатации. Метрологические работы и согласование перечней средств измерительной техники осуществляются ГП "Севастопольстандартметрология". Но, по его данным, таких СТО, которые выполнили все требования закона, — единицы, а самих СТО и пунктов шиномонтажа — десятки в каждом районе города. В этой связи предупреждаем автолюбителей: будьте внимательными при пользовании услугами той или иной СТО или пункта шиномонтажа. Нелишним будет поинтересоваться, на каком оборудовании выполняются регулировка развала-схождения автомобиля и балансировка колес.

В свою очередь государственный метрологический надзор начинает проверки соблюдения требований закона "О метрологии и метрологической деятельности" на всех предприятиях данного профиля. Уже проверены 14 СТО, из них на 12 установлены нарушения метрологических норм и правил. Еще проверяющие столкнулись с фактом уклонения от проверок. На СТО ЧП "Скат", которая находится в районе Камышовского шоссе, предприниматель не допустил госинспекторов к проверке. Теперь она будет проводиться здесь с участием представителей правоохранительных органов.

В случае нарушения требований законодательства применяются меры административного воздействия в виде штрафа, сумма которого составляет от 51 до 510 грн. Но эти деньги, конечно, несоизмеримы с суммами затрат автолюбителя от некачественно выполненной работы. Так что, уважаемые автовладельцы, будьте внимательны, обращаясь за услугами в то или иное предприятие!

Другие статьи этого номера